Топ-10 запретный балтийск что посмотреть за 1 день самим

Цитадель Пиллау


Цитадель Пиллау

Главной достопримечательностью Балтийска является цитадель Пиллау. Она построена в форме пятиугольника, каждая сторона которого равна 80 метрам. На карте отчетливо видна форма крепости в виде пятиугольной звезды. Каждый угол звезды — бастион с собственным названием: Кёниг (Король), Кёнигин (Королева), Кронпринц (Наследный принц), Альбрехт и Пруссия.

Цитадель окружена рвом с водой и находится на берегу пролива, разделяющего Балтийск и Балтийскую косу.

Крепость начали строить в 1626 году по приказу шведского короля Густава II Адольфа во время Польско-шведской войны. В 1697 году в крепости обучался бомбардирскому, артиллерийскому и фортификационному искусству Петр I.

Крепость Пиллау использовалась немцами в качестве хранилища артиллерийских боеприпасов. После 1945 года крепость принадлежала Министерству обороны РФ. В 1994 году крепость Пиллау отнесли к памятнику истории и культуры, в 1999 году часть крепости отдали Музею Балтийского флота — филиалу Центрального Военно-Морского музея, расположенного в Санкт-Петербурге. В 2020 году военные полностью передали цитадель музею.

Цитадель Пиллау — это еще один предполагаемый вариант, где может находиться утраченная знаменитая Янтарная комната, похищенная немцами из Пушкина в 1941 году, и другие ценности, вывезенные из СССР.

Климат и экология Балтийска

Благодаря тому, что Балтийск морской город, который никогда не имел крупных промышленных производств, здесь сохранилась достаточно чистая окружающая среда. Единственными источниками загрязнения являются базирующиеся в порту или следующие по судоходному каналу корабли. Вследствие их деятельности происходят периодические выбросы в акваторию порта топлива и технических жидкостей.

В 2002 году из-за работ на нефтедобывающей станции в Балтийском море произошел разлив нефти, и песчаные пляжи города во время прибоя покрылись нефтяными пятнами.

Но все же основными «убийцами экологии» остаются «дикие туристы», которые разрушают авандюны заездами на квадроциклах, вырубают деревья, оставляют после своего отдыха кучи мусора.

Морские пляжи Балтийска — уникальные творение природы: широкие, песчаные. «Поющие пески» — это выражение о здешних местах.

Городской пляж

Климат — умеренно-морской, частично умеренно-континентальный. Для людей с заболеваниями органов дыхания и сердечнососудистой системы — это самая подходящая среда обитания. Но, как любой морской город, Балтийск подвержен сильным штормам.

Зима в городе — малоснежная и мягкая (средняя температура −10 градусов), однако, и лето не порадует особой жарой: температура воды в море не поднимается выше 17-18 градусов. Но надо сказать, что в январе 2009 году море покрылось льдом на 100 м от берега, а в июле 2008 года вода прогрелась до 24 градусов.

Достопримечательности в центре Балтийска

Кафедральный Свято-Георгиевский морской собор Балтийского флота. Он располагается в здании старой немецкой кирхи, построенной из красного кирпича в 1866 году. Кирха была сильно повреждена в ходе штурма Пиллау в 1945 году. Затем ее восстановили и долгое время здесь располагался сначала Клуб моряков, а потом военный склад.

Затем постройку передали церкви. И в мае 1991 года здесь открылся кафедральный собор, получивший имя святого Георгия Победоносца.

Немного необычно смотрится сам вход в храм: современные стеклянные двери, козырек, полукруглая паперть. И системы сигнализации прямо над мемориальной доской.

Я крайне редко фотографирую интерьеры храмов. Здесь не удержалась и сделала один-единственный кадр. Потому что подобного я нигде раньше не видела и вряд ли увижу в другом месте.

Во-первых, в интерьере четко проявляется морская тематика

Обратите внимание на форму креста сверху в алтарной части

Во-вторых, в 2001 году в собор были перенесены частицы мощей известного русского адмирала Федора Федоровича Ушакова. Справа как раз и находится рака с мощами — небольшой сундучок из дерева. Самого Ушакова причислили к лику святых. Вам доводилось когда-нибудь видеть  на иконах изображение адмирала?

Рядом с собором находятся не менее интересные постройки.

На фотографии слева — Балтийский матросский клуб. Раньше в этом здании размещались Королевская реальная школа, а затем казино для унтер-офицеров.

На фото справа — Музей Балтийского флота. Он располагается в бывшем здании городского суда с тюрьмой. К сожалению, в музей мне попасть не удалось: в тот день он был закрыт. Точнее, там проводились экскурсии только для организованных туристических групп.

В первую минуту я на себя разозлилась. Ну, как можно было приехать в Балтийск и заранее не посмотреть расписание работы музея? Однако решила себя по этому поводу не накручивать — вот как есть, так и есть.

Когда ты принимаешь сложившуюся ситуацию, не злишься, не расстраиваешься и не накручиваешь себя по этому поводу, то происходят чудеса. Меня ждал приятный сюрприз: вместо закрытого музея посчастливилось сходить на экскурсию в закрытую крепость Пиллау. О ней напишу отдельный очерк.

Рядом с крепостью находится небольшая площадь. Там установлен монумент в память о защитниках Пиллау.

Бывшие пехотные казармы. Именно здесь располагается штаб военно-морской базы Балтийского флота. Мы же помним, что Балтийск долгое время был закрытым военным городом?

На территории казарм также находится очень красивая водонапорная башня. Её построили в 1905 году и использовали для обеспечения гарнизона водой.

Школа искусств имени Иоганна Себастьяна Баха расположена прямо напротив бывших пехотных казарм. Очень атмосферно смотрятся вот эти ноты и скрипичные ключи на решетках окон.

Форты Западный, Восточный и Форт Штилле

Форт Восточный

В XVII—XIX вв. на территории города Пиллау и Балтийской косы был возведён комплекс военных укреплений. В том числе – форт Западный (1869), форт Восточный (1889), форт Штилле (1889). Лучше всех сохранился форт Восточный: до наших дней дошла большая часть внешних стен. Форт Штилле был частично разрушен в 1945 году и после войны не восстанавливался. Форт Западный лежит в руинах на Балтийской косе, которые подмываются морем. Эти сооружения представляют интерес для любителей старины вообще и военной истории в частности.

Форт Западный

Месторасположение: Форт Восточный – Приморское шоссе; форт Западный – посёлок Коса, ул. Гончарова / ул. Морская набережная; форт Штилле – ул. Маяковского, 31.

На чем передвигаться по Балтийской косе

Для туриста, по сути, актуальны только два способа: пешком и на велосипеде. Да, на пароме можно переправиться вместе с автомобилем. Вот только практического смысла в этом не вижу никакого. Во-первых это дорого(600 рублей), а во-вторых ездить там некуда.

Все достопримечательности расположены компактно в начале косы(на северной части) и обходятся пешком либо на велосипеде. С машиной, наверное, есть смысл переправляться, если вы едете с ночевкой с палатками и хотите забраться подальше. Но для обзорной экскурсии по Балтийской косе автомобиль лучше оставить в Балтийске.

Я рекомендую перемещаться на велосипеде. Пешком по жаре ходить некомфортно, а не велосипеде можно кататься по дорогам из огромных бетонных плит( наследие военного назначения этой земли). Машины не мешают, так как их на Балтийской косе практически нет.

Прокат велосипедов на Балтийской косе

После выхода из паромного терминала по правую сторону вы найдете несколько точек проката велосипедов(работают в сезон).

Стоимость аренды велосипедов и все условия проката наглядно на одном фото:

Прогулочный велосипед – это такой, как на фото выше. Без переключения скоростей, тормозить придется прокруткой педалей назад. Кататься можно и на нем, это нормальный вариант. Просто я уже и забыл что такие бывают.

Городской парк имени адмирала Головко

Центральный парк города ведёт свою историю с начала XIX века. Он носит имя адмирала Арсения Головко, который в годы Великой Отечественной командовал Северным флотом, а в 1952 году был переведён на Балтийский. Этот военачальник многое сделал для того, чтобы старый немецкий парк в Балтийске, сильно пострадавший от боевых действий, был восстановлен и обустроен во много раз лучше, чем прежде.

У дома адмирала на Русской набережной по его распоряжению были построены две теплицы, в которых матросы выращивали рассаду цветов для городского парка. Цветов было так много, что рассады хватало не только на парк, но и на всю улицу Ленина. Парк стал настоящим оазисом: аллеи белоснежных скульптур, фонтан, летний театр, детские площадки, карусели, танцплощадка, регулярные выступления флотского военного оркестра.

Городской парк имени адмирала Головко

В 1990-х годах всё это было утрачено: городской парк пришёл в ужасающее запустение и фактически был заброшен. В начале 2000-х он начал понемногу возрождаться, переживая настоящее новое рождение.

Месторасположение: за крепостью Пиллау.

Где находится город балтийск

(центр городского округа)

Пиллау на гравюре 17-го века.

Балтийск — самый западный город России. Далее — море и Западная Европа. О Балтийске в последние годы написано очень много. Мы могли бы просто адресовать читателей к изданному в 2000 году книге-альбому «Балтийск», где подробно описана история города-порта. И поэтому приводим здесь самые краткие сведения.

«Пиллау» происходит от прусского слова «пилль», что означает крепость. Название «Балтийск» пояснять не надо. Первое упоминание о прусском поселении возле горы Найте-пилле (потом Пфунтбуде, в наше время «Школьная») относится к 1258 году. На горе Найте-пилль на высоте 25,4 метра долгие годы находился наблюдательный пост, а возле нее — селение Вограм.

В 1510 году в результате сильнейшего шторма южнее Пиллау образовалась протока. По ней и пошли суда с товарами в Кёнигсберг. Район Пиллау стал привлекательным. Приезжали люди, и побережье быстро застраивалось . В 1537 году был поставлен дом для таможенной службы. К 1543 году построено несколько складских помещений. В 1550—1600 годах предприняты попытки строительства примитивных оборонительных сооружений в виде рвов и валов. Но они быстро заносились песком.

Летом 1626 года шведский король Густав II Адольф Ваза (Gustaw II Adolf Wasa; 1594—1632) перенес военные действия из Лифляндии в Пруссию. 6 июля его войска заняли Пиллау. Король вознамерился создать здесь военную базу — плацдарм для войны с Польшей. Он повелел строить укрепления.

После ухода шведов из Пиллау в 1636 году строительство укреплений продолжил курфюрст Георг Вильгельм, тогдашний правитель Пруссии. Но поначалу ему пришлось выкупить у шведского короля то, что уже было сделано. Первое время строительством руководил голландец Матиас Венц, потом его сменил талантливый фортификатор Абрахам фон Дона. А в результате получилась звездообразная крепость. Она имела пять бастионов, куртины и ров, заполненный водой. Вода поступала из залива по специально сделанному крепостному каналу. Внутри цитадели разместили: казарму, пороховой погреб, арсенал, хлебный склад, помещения для коменданта и офицеров. Во дворе крепости построили церковь, которая обслуживала гарнизон.

В 1642 году Пиллау посетил Великий курфюрст Фридрих Вильгельм. Он строил далеко идущие планы по созданию собственного военно-морского флота.

В 1657 году военный губернатор Пиллау приказал вырубить все деревья до половины косы и тем улучшить обзор местности. Результатом непродуманных действий стало неудержимое движение песков и угроза для крепости быть погребенной под ними. Пришлось на протяжении многих лет вести упорную борьбу со стихией.

18 октября 1662 года в Пиллау прибыл Великий курфюрст Фридрих Вильгельм с двухтысячным войском. Он спешил в Кенигсберг для подавления мятежа кнайпхофских оппозиционеров, которыми руководил присяжный Иеронимус Рот.

Памятными для жителей портового городка остались дни посещения Пиллау российским царем Петром I в 1697 и 1711 годах.

В 1725 году, после объединения нескольких деревень, был официально зарегистрирован город Пиллау. Герб его по горизонтали разделен пополам. Верхняя часть окрашена в красный цвет, нижняя — в лазурный. На границе Неба и Земли помещен серебряного цвета осетр с золотой короной на голове.

С 1758 по 1762 год Пиллау оккупирован российскими войсками. Были модернизиро ваны старые и построены новые портовые сооружения.

В 1790 году и позже, примерно в середине XIX века, крепость подвергалась серьезной модернизации, сохранив первоначальную звездообразную форму.

В 1793 году для ликвидации песчаных бедствий пришлось высаживать деревья и покрывать глиной пространство между горой Пфунтбуде и цитаделью. Борьба со стихией велась вплоть до 1836 года.

В 1804 году гору Найте-пилль наполовину срыли.

В 1807 году крепостью пытались овладеть французские войска, но попали в Пиллау только в 1812 году по вынужденному согласию Пруссии.

В 1813 году под натиском российских войск французы спешно покинули цитадель по льду залива.

В 1913 году через порт Пиллау прошли 5203 морских торговых судна.

С 1921 года Пиллау становится базой германского флота на Балтике.

Во время второй мировой войны бои за Пиллау отличались особой жестокостью. Советские войска вошли в Пиллау 25 апреля 1945 года.

Они блокировали крепость, которая продолжала бессмысленное сопротивление. И лишь к концу дня 26 апреля фашистский гарнизон капитулировал.

Город Балтийск стал военно-морской базой Советского Союза, а сейчас — Российского флота. Крепость пока находится в ведении моряков, но есть намерения превратить ее в музейный комплекс.

Частые вопросы

    • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
    • Выберите подходящий поезд и места.
    • Оплатите билет одним из предложенных способов.
    • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.
  • Как вернуть купленный ж/д билет?

    Любой купленный на tutu.ru ж/д билет можно сдать в соответствии с правилами РЖД.

    Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах.

    Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту.

    При сдаче купленного билета не возвращаются сервисные сборы и комиссии, дополнительно РЖД взимает рекламационный сбор.

    Общие потери при сдаче билета зависят от суммы и способа оплаты. За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей.

    При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются.

  • Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

    Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.

    Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.

    Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure: Verified by Visa и MasterCard SecureCode.

    Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.

    Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

  • Что такое электронный билет и электронная регистрация?

    Покупка электронного билета на Tutu.ru — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.

    При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.

    После оплаты для посадки в поезд нужно:

    • либо пройти электронную регистрацию;
    • либо распечатать билет на вокзале.

    Электронная регистрация доступна не для всех заказов.
    Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты.
    Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона.
    Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.

    Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации.
    Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.

Об истории города

Балтийск ведёт свою историю с XIII века, т.к. первые упоминания о рыбацкой деревне Вограм, располагавшейся в пределах современного города, относятся к 1258 году. В 1З6З году здесь уже существовала крепость Пиле или Пиль, известное впоследствии под названием Старый Пиллау.

Сильнейший шторм 10 сентября 1510 года образовал судоходный пролив, и сейчас отделяющий Балтийскую косу от материка. Это способствовало росту и развитию Пиллау, ставшего крупным портом и транспортным узлом.

В начале XVII века этот порт захватила шведская армия. В этот период была заложена пятиугольная крепость — цитадель Пиллау, одна из основных достопримечательностей города. Город три раза посещал царь Пётр I, в ходе своих поездок в Европу.

В 1725 году Пиллау получил статус города и собственный герб – осётр с короной. В 1758 году, в правление Елизаветы Петровны, город был занят русскими войсками и пять лет после этого входил в состав России. Здесь построили Русскую Дамбу (ныне Русскую набережную) и православную церковь. Через Пиллау проходило отступление войск Наполеона во время их бегства из России.

Городской пейзаж.

В ноябре 1918 года, с падением кайзеровского режима, в Пиллау произошла революция, и в городе до марта 1919 года установилась власть совета рабочих и солдатских депутатов. Город в это время напоминал интернациональный военный лагерь: кроме прусских солдат и моряков, здесь было много военнопленных – русских, французских, американских и австралийских. Все они постепенно разъехались домой.

На исходе Великой Отечественной войны город стал ареной ожесточённых сражений наступающей Советской Армии с сильной группировкой немецко-фашистских войск. Тяжёлые бои на подступах к Пиллау, а затем и на его улицах, продолжались почти всю вторую половину апреля 1945 года. После войны город был назван Балтийском и был определён как крупнейшая на Балтике база Советского ВМФ. Это предопределило всю его дальнейшую судьбу. Но не только военно-морским флотом живёт этот город.

После развала СССР Балтийск перестал быть закрытым для иностранцев военным городом, и часть военно-морской базы стал использоваться для торгового мореплавания. Ведущим промышленным предприятием Балтийска является Судоремонтный завод № ЗЗ, восстанавливающий как военные, так и с гражданские суда. Другие ключевые для жизни и развития города предприятия – это морской порт, через который ежегодно проходит несколько миллионов тонн грузов, и 3А0 «Балтийская нефтеперевалочная компания».

Морской бульвар

На Морском бульваре немало достопримечательностей. Это и скульптуры, и архитектурные постройки.

Памятник Петру Первому. Монумент считается одной из визитных карточек города. Сам Петр несколько раз приезжал в крепость Пиллау, чтобы посмотреть, как устроено это фортификационное сооружение.

Маяк расположен рядом с памятником Петру Первому. Именно на этот маяк ориентируются суда, подходящие к Калининграду.

Балтийский маяк считается самым западным в России. Его высота — чуть больше 33 метров над уровнем моря. А свет виден на расстоянии 16 морских миль.

Интересные факты

Маяк был построен  в 1741 году. Сначала световой луч создавался за счёт горения растительного масла. В 1874 году его заменили на керосин. После использовались газовые лампы. А в 1913 году маяк перешёл на электрическое освещение.

Во время Второй мировой войны постройка получила повреждения. Однако практически сразу же начались восстановительные работы, поскольку  после войны Балтийск стал военно-морской базой СССР.

В период восстановления маяка после войны на нем в течение нескольких лет  горел временный огонь. В 1953 году завершили строительство новой конструкции. Балтийскому маяку был присвоен первый класс, а период работы стал равен 12 секундам. То есть три секунды темноты и девять секунд света. На нем установлена уникальная линза Френеля, изготовленная во Франции.

Раньше на маяк можно было подняться. Однако в 2010 году вход закрыли.

У входа на маяк прибит вот такой знак. 8 июня 2013 года маяк был включён в атлас «Морского наследия России». В атласе Балтийский маяк значится под номером один благодаря своему географическому положению.

Лоцманская башня возвышается недалеко от маяка. Она выглядит как два соединенных между собой полуцилиндра. Здесь размещается пост рейдовой службы Балтийской военно-морской базы. На восьми этажах башни расположены современные средства наблюдения. Они позволяют с точностью до пяти метров определить отклонение судов от оси фарватера.

О лоцманах

У нас на проекте есть очерк о единственном в мире Музее лоцманов. Он находится в Архангельске, на одном из островов в дельте Северной Двины.

Теперь давайте пройдемся по Морскому бульвару вдоль моря.

Бетонная башня с дальномером. Местные жители называют её «Голова дракона». Башня была построена в 1945 году и служила в качестве поста наблюдения для береговой охраны. Она использовалась железнодорожной артиллерийской батареей для корректировки огня.

С дороги хорошо видна радиолокационная башня. Я думаю, она действующая и расположена на территории военно-морской базы Балтийска.

А вот памятник «Жена моряка». Эту скульптуру перенесли на берег Калининградского залива из городского парка. Женщина с ребенком на плече всматривается вдаль. Ждет она мужа, который обязательно вернется из дальнего плавания.

Мне «Жена моряка» напоминает другой монумент. Он находится в Мурманске и называется «Ждущая». Я рассказывала о нем в очерке «Памятники Мурманска».

Тетраподы. Это огромные бетонные блоки в виде конуса с четырьмя лучами. Они предназначены для ограждения и защиты береговой линии.

Памятник Елизавете Петровне возвышается в самом конце Морского бульвара. Императрица изображена верхом на коне в форме полковника лейб-гвардии Преображенского полка. Все помнят, что это был один из старейших гвардейских полков Российской империи?

Высота конной статуи — 14 метров. Если подойти совсем близко, то монумент кажется просто огромным. Жители Балтийска уже окрестили его местной «Статуей Свободы»: теперь именно Елизавета, а не «Жена моряка» встречает все корабли, приходящие в Балтийск.

Подняться к памятнику можно по лестнице. Как видите, постамент сделан в виде фортификационного сооружения.

С высоты открывается захватывающий вид на мол и на песчаные дюны.

Исторические места и музеи

Балтийский маяк

Адрес: Морской бульвар, д. 9

Самый западный маяк России, построенный в 1816 году в форме усеченного конуса, расположен в гавани Главной базы Балтийского флота РФ. Его высота составляет 33,2 метра, а уникальный для каждого маяка световой позывной — три секунды темноты, 9 секунд света.

Удивительно, что за все время Второй мировой войны маяк практически не пострадал. По легенде, с тех пор, как в 1913 году сооружение было электрифицировано, свет маяка не гас ни на секунду.

Раньше туристы могли попасть внутрь маяка в составе экскурсионной группы и подняться наверх, преодолев 126 ступеней, но с 2012 года сооружение стало считаться стратегическим объектом, и вход внутрь для гражданских лиц был закрыт.

Однако и снаружи маяк, выкрашенный в белый и красный цвета, выглядит внушительно и очень фотогенично.

Форт Западный

Координаты: 54°38’14» (54.637499) с.ш., 19°52’40» (19.877794) в.д. Адрес: Балтийская коса Как добраться: на пароме Балтийск-Балтийская коса, стоимость — 70 руб. в обе стороны, время в пути — 5 минут Расписание парома: из Балтийска в 07:20, с 10:00 каждые 2 часа до 21:30; с Косы в 07:30, с 10:10 каждые 2 часа до 21:40

Немецкий форт был возведен в 1869 году для улучшения обороноспособности города-крепости Пиллау и имел форму неправильного пятиугольника. Для постройки его использовался особо прочный морозоустойчивый клинкерный кирпич.

Укрепления возводились по всем правилам фортификационной науки: с одной стороны их защищало море, с другой — глубокий ров, наполненный водой; на территории имелись склады, системы отопления, водоснабжения и вентиляции.

Единственное серьезное сражение на его территории произошло в 1945 году, когда при отступлении немецких войск осажденный форт долго оказывал яростное сопротивление. По воспоминаниям Г. Шахназарова, отца Карена Шахназарова, который участвовал в штурме и захвате оборонительных сооружений, защитники Западного сопротивлялись ожесточенно. Салют в честь захвата Пиллау в Москве был дан несколько преждевременно, потому что силы противника, оборонявшие форт, держались еще почти сутки после этого.

После войны вплоть до 1960 года в форте стояли артиллеристы Балтийской дивизии ПВО, затем он был заброшен. Большая часть крепостных стен и ров сохранились до сих пор, сооружение не охраняется, доступ свободный.

Важно! Передвигаться здесь нужно очень осторожно, вероятны обрушения

Штрихи к портрету города

Душу любого места, любого города можно почувствовать через детали. Бывает, идешь по улице — и вдруг взгляд падает на что-то совершенно неприметное и обыденное. Другой человек пройдет и даже внимания не обратит на такую ерунду. Но это и есть та самая изюминка, которая придает месту особый колорит.

Например, канализационные люки. Понятно, что установлены они еще в довоенное время, поэтому надписи сделаны на немецком языке.

А вот современная табличка. Скажите, во многих городах вы видите подобную информацию?

В одном из дворов встретилась крохотная, крытая черепицей постройка с петушком. Честно говоря, не могу понять, для чего она предназначена.

Памятник вождю мирового пролетариата стоит в самом начале улицы Ленина. Очень символично!

Мне понравился указатель на фото справа. Снизу — название улицы и номер дома. А сверху располагается табличка, которая рассказывает об адмирале Головко. И сразу понятно, почему улица носит его имя.

Очень откликнулись «цветные дома».

Тот же самый дом, но уже с другого торца.

Есть дома, от которых просто холодок по коже. Они кажутся суровыми и неприступными.

А это конечная остановка рядом с площадью Балтийской славы. Кольцо, где разворачиваются маршрутки. Видите, что служит скамейкой? Ствол спиленного дерева!

Население Балтийска чуть больше 30 тысяч человек. Однако складывается такое ощущение, что здесь все друг с другом знакомы. Не верите? А зайдите, например, в группу «Типичный Балтийск» во ВКонтакте.

Вот несколько сообщений за прошедшую неделю 

  • «Вчера в маршрутке номер 2 был найден кошелёк с документами на имя…» И дальше в комментариях – благодарность от хозяйки кошелька.
  • «Очередной рейд прошел в лесополосе и дюнах Балтийского городского округа. Сотрудники администрации и полиции продолжают работу по привлечению к ответственности автовладельцев, чьи авто припаркованы на территории, занятой зелёными насаждениями или в водоохранной зоне».​
  • «Уважаемые родители! Убедительная просьба откликнуться тех, чьи дети 27.07.2019. едут в лагерь «Алые паруса» на Куршской косе. Если есть возможность, захватите нас с собой. За бензин заплачу. Спасибо».
  • «В Доме офицеров Балтийска прошло торжественное собрание, посвящённое Дню Военно-морского флота. В нем приняли участие командование и личный состав Балтийского флота, ветераны, представители​ Правительства Калининградской области и областной Думы, руководство Балтийского городского округа, духовенство. Морякам-балтийцам желали крепкого флотского здоровья, семейного благополучия и оптимизма. ​В преддверии праздника ветераны и отличившиеся военнослужащие были поощрены государственными и ведомственными наградами, грамотами и ценными подарками».
  • «На автостоянке на ул. Садовой, где была школа ДОСААФ, вторую неделю прыгает птица с поврежденным крылом. Люди, кто знает, как ей помочь, умеет и хочет — помогите птице!»
  • «На Поле Чудес найден бумажник. В нём только карточки скидок (SPAR, FIX-PRICE, Семья…). Видать, уже почистили. Кто признал, пишите, отдам».

Вы чувствуете, что Балтийск это словно огромная семья? Со своими радостями и бедами. С проблемами и желанием их решить. Совершенно незнакомые люди  хотят помочь просто так, от чистого сердца…

Очень хочу ещё раз вернуться в этот удивительный город!

Татьяна Трунова, июль 2019

Другие военно-морские базы российского флота 

  • Мурманск — военно-морская база Северного флота
  • Севастополь — военно-морская база Черноморского флота  

Достопримечательности Калининградской области

  • «Поляна сказок Э.Т.А.Гофмана» (Светлогорск) — скульптурные композиции с персонажами произведений известного немецкого сказочника 
  • Форт № 5 «Король Фридрих-Вильгельм III» (Калининград) — один из 12 фортов бывшего Кёнигсберга. Именно в этом месте шли кровопролитные бои за город в апреле 1945 года. 

Достопримечательности в окрестностях

Замок Лохштедт

Координаты: 54°42’25» (54.707186) с.ш., 19°57’7» (19.952185) в.д.

В начале 13 в. замок был построен крестоносцами для контроля прилегающих земель, однако постепенно пришел в запустение.

В разные периоды в замке размещались наместник магистра и региональный конвент, в 1581 году — янтарная администрация. Здесь находилась Бернштайнкаммер (Янтарная камера) — хранилище янтаря. Но постепенно замок стал приходить в запустение.

В 19 в. в помещениях была организована школа, а весной 1945 года цитадель сильно пострадала от бомбежки. В советские годы многочисленные искатели сокровищ и просто предприимчивые люди довершили то, что начало время и продолжила война. Сегодня от старинного рыцарского замка остались лишь руины — элементы внешней стены, некоторые внутренние подземные сооружения, кирпичные арки.

Западнее остатков замка находилось кладбище прихода Лохштедт, в настоящее время разрушенное и разграбленное.

Внимание! Недалеко от руин расположена военная база, для охраны используют сторожевых собак, будьте осторожны.

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации