Духовные услуги в свято-духовский тимашевский мужской монастырь: монастырь тимашевска

Современное состояние

Сейчас можно сказать, что святая обитель процветает. В 2010 году в число земель и построек православного монастыря вошла колокольня Иоанна Богослова на берегу реки Царица. На сегодняшний день в святой обители расположена резиденция архиерея Волгограда.


Иконостас Свято-Духова монастыря

В жизни монастыря активно участвует местная молодежь. Именно поэтому на территории святой обители находится Молодежный отдел.

В 2012 году Свято-Духов монастырь отметил свое столетие. Это было грандиозное торжество, произошедшее в стенах святой обители.

Деятельность прихода

На данный момент Свято-Духов монастырь занимается не только службой Богу, но и общественной жизнью. Также здесь находится с 2012 года Православный университет, который назван в честь Сергия Радонежского и духовное училище, и Методкабинет местной епархии.

Богослужения проходят ежедневно: литургия — в 7.00, вечернее богослужение в 18.00.

В воскресные дни служится две литургии: ранняя — в 7.00 и поздняя — в 9.00.

Святыни и престольные праздники

Свято-Духов монастырь по праву может гордиться святыней, которая хранится в его стенах. С 2006 года здесь находится рака с мощами священномученика Николая Попова. Этот человек был причислен Священным синодом Православной Церкви к Собору новомучеников Российских XX века. Его мощи были переложены в новый гроб и доставлены 17 июля в Свято-Духов монастырь в Волгограде.


Рака с мощами свмч. Николая Попова в Свято-Духовом монастыре

В этом монастыре хранятся такие чтимые лики святых:

  • икона Пресвятой Богородицы «Скоропослушница»;
  • икона преподобного Серафима Саровского;
  • Икона Матроны Московской с частицей мощей.

Престольным праздников в этой святой обители является Духов День.

Это интересно! Духов день — это христианский праздник, который отмечается после Пасхи на 51 день в честь Святого Духа. Является народным праздником не только в православии, но и во многих ветвях христианства.

Первый день инфо-тура «Золотое кольцо Томской области»: Мельниково, Могочино, Тогур, Колпашево.

17-19 марта 2020 года прошел ознакомительный информационный тур для СМИ Томской области по разработанному Томским отделением Русского географического общества туристическому маршруту.

Отъезд участников инфо-тура состоялся в 8:00 от Лагерного сада (парковка у 10 корпуса ТПУ) на комфортабельном автобусе Mersedes. В дальнейшем, отъезд туристов планируется с парковки за Театром Драмы. В туристическую программу войдет обязательное посещение Воскресенской горы и знакомство с историко-географическим развитием Томска и Томской области. Всего маршрут пройдет по 7 районам Томской области.

В 10:05 журналисты прибыли в с. Мельниково. Здесь нас ждал визит в Краеведческий музей Шегарского района. Нас с радостью познакомили с русским бытом и загадочными предметами старины.

Очень интересно было познакомиться с экспозицией, посвященной жизни Иннокентия Смоктуновского, который был уроженцем данного района.

Отец Александр рассказал замечательную легенду о Богородской чудотворной иконе Пресвятой Богородицы. Эта икона была утеряна в 30-х годах, но 9 лет назад ее удалось найти. Говорят, если икона в селе, то паводок проходит без затоплений. Каждый год, 10 августа, верующие совершают крестный ход с этой иконой от храма села Мельниково. В крестном ходе принимает участие порядка 1500 человек, очень много паломников. По окончании своего рассказа, Отец Александр благословил дальнейший путь участников инфо-тура и подарил каждому иконку-сувенир.

А сотрудники Промышленно-коммерческого техникума приготовили для нас сибирские старинные угощения: имбирный сбитень, морковные конфеты и пироги.

В 12:30 мы прибыли на переправу через реку Обь в с. Могочино. Лед на переправе поразил нас своими чудными узорами. Ничуть не хуже чем на Байкале.

В с. Могочино нас встречал заместитель главы Молчановского района по социальной политике Прудников Иван Иванович. Вместе с ним мы посетили Свято-Никольский женский монастырь. В стенах монастыря есть и школа, и столовая, и гостиница. Монастырская гостиница может принять до 120 человек паломников. Атмосфера в монастыре непередаваемая, духовная, трогает сердце.

Рядом с монастырем живет и трудится один из создателей росписей в храме Свято-Никольского женского монастыря Водзинский Юрий Николаевич. Заниматься иконописью он начал в 94-м году и считает это своим призванием. Кроме иконописи Юрий Николаевич прекрасно поет и играет на гитаре, иногда выступает на различных творческих мероприятиях.

Следом за Могочино нас ждал г. Колпашево.

Колпашево был мало значимым населенным пунктом, пока здесь не открыли пристань в 1854 году. Затем в начале 20 века происходит его бурное развитие.

Вот один из домов того времени:

Город известен благодаря Колпашевскому яру — бывшей территории НКВД. Здесь в 1937 году происходили массовые расстрелы. По общим данным количество расстрелянных человек составляло около 4000 человек. В 79-м году, когда река подмыла берега яра, массовые захоронения людей обнажились. Трупы расстрелянных даже плыли по реке. Конечно власти пытались скрыть данный факт, оцепили место, подогнали два катера к берегу и винтами перемалывали трупы. Трупы, которые плыли по реке вылавливали.

После обзорной экскурсии по городу и плотного ужина заскочили в с.Тогур, где расположен Храм Воскресения Господня — одного из старейших в области, построенного в 1818 году. Это единственный сохранившийся каменный храм того времени на севере Томской области. Храм построен в стиле «Сибирское барокко» и является историко-культурным памятником Федерального значения.

Закат этим днем мы встретили на колокольне храма.

Отец Алексей рассказал, что, когда в советские времена власти запретили верующим посещать храм, люди молились прямо у дверей храма. В этот момент в окнах храма можно было наблюдать, как внутри загораются лампадки.

Конец этого дня мы провели в Колпашевском краеведческом музее, включающим 11 залов

Самое интересное в этом музее то, что некоторые экспонаты можно подержать в руках, и не важно, зуб мамонта это или штурвал самолета

Фотографии, не содержащие водяной знак «PRESSTOMSK.RU», выполнены Евгением Кожевниковым.

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите для печати (Открывается в новом окне)

Как добраться самостоятельно

На автомобиле: расстояние от Москвы 440 километров. Выезд из города по Ленинградскому шоссе, далее следовать по трассе Мю. Затем надо свернуть на магистраль Р53 и доехать до Боровичей.

На поезде: от Ленинградского вокзала Москвы в сторону Боровичей идет несколько поездов, любой из них останавливается в Боровичах. Время в пути 3 часа 50 минут. Также от Ленинградского вокзала до Боровичей раз в день идет электричка. Время в пути 4 часа 35 минут.

На автобусе: от Щелковского автовокзала (станция метро «Щелковская») и от станции метро «Аэропорт» также три раза в неделю в Боровичи идут автобусы. Время в пути на автобусе во всех случаях составит 10 часов 50 минут.

История сакрального места

В 1987 г. отец Георгий принял руководство Свято-Вознесенским приходом в г. Тимашевске. Тогда он пожелал построить здесь храм. Для этого нужно было получить территорию под застройку. Местные власти не спешили с выделением земли. Священнику приходилось претерпевать много трудностей и притеснений с их стороны.

Выходом из затруднительного положения стало приобретение домика на 15 сотках болотистой местности. С этой хаткой существует предание: в XX веке некая живущая неподалеку от нее прозорливая юродивая девушка предсказывала о постройке на этом месте обители.

Осенью в 1991 г. церковь достроили и освятили в честь сошествия Святого Духа. Батюшка в это время хотел поехать на место прежнего служения, но Божья воля была иной. Владыка Исидор открывает здесь монастырь, рукополагает его в сан архимандрита и назначает на должность наместника.

В монастыре имеются святыни:

  • ковчежец с частицами 23 святых угодников Божиих;
  • список образа свт. целителя Пантелеймона, привезенный с Афона;
  • иконы Богородицы «Владимирская» и «Неопалимая Купина»;
  • частичка Мамврийского дуба, привезенная со Святой земли.

История о «Владимирской» иконе

Отцу Георгию, когда он еще служил в Богоявленском храме Архангельской области, лик «Владимирской Божьей Матери» принесла прихожанка и рассказала такую историю:

Дедушка этой женщины был священником. В 30-е богоборческие годы, когда массово арестовывали духовенство и велась антирелигиозная борьба, это коснулось и ее деда. Однажды вечером в дом зашли комиссары и приказали ему «собираться в дорогу». Батюшка растерялся и попросил время на сборы, сам же повернулся к святому углу и начал молиться. Все заметили, как на образе Богородицы появились капельки слез. Комиссар рассердился, достал револьвер и начал выстрелил в икону, после чего в ярости застрелил священника.

Родные святыню спрятали и бережно хранили, передавая из поколения в поколение. Со временем бабушка отдала ее своей внучке, а та и принесла ее в церковь. Образ этот привез архим. Георгий в Свято-Духов мужской монастырь Тимашевска. Теперь он хранится в храмовом алтаре.

Когда начинается служба – Свято-Духовский Тимашевский мужской монастырь

Утренняя служба

Посещать Свято-Духовский Тимашевский мужской монастырь можно в любое время, исходя из графика ее работы указанного . Если вы планируете прийти с утра, заранее уточните, какое время отведено для исповеди. Довольно часто на исповедь отводится время до начала богослужения (где-то за полчаса). В большинстве случаев таинство исповеди приходится на вечер субботнего богослужения, а в воскресенье служится Литургия. Поэтому желающие причаститься должны прийти на вечернее богослужение в субботу.

Начало утренней службы обычно начинается 07:00 — 07:30 утра. Ворота храма для прихожан открываются за 10-15 мин. до службы. Богослужение утреннего хода включает в себя утреню, первый, третий, шестой час, причастие и проповедь священника.

Исключение составляет светлый день Пасхи, когда утреннее богослужение может быть проведено значительно раньше (в 04:00, 05:00 часов). Накануне Пасхи двери храмов открывают в 22:00 или в 23:00 часа, чтобы прихожане вместе со священнослужителями могли ликовать «Христос Воскресе!» в момент наступления полночи и получать благословение с окончанием Великого поста.

Вечерняя служба

16:00 часов — это время, когда начинается вечерняя служба в церкви. Время может меняться в соответствии с церковными праздниками и Правилами проведения богослужений, администрированием которых занимается настоятель храма.

На нашем сайте можно узнать, во сколько начинается служба сегодня в храме, а за подробной информацией лучше обращаться к священнику (настоятелю) церкви.

Точное время, во сколько начинается вечерняя служба, указывается на сайте религиозного заведения. На время проведения могут повлиять такие факторы, как:

  • Время года. В зимнее время быстро темнеет из-за короткого светового дня, поэтому вечернюю службу переносят на более ранний срок. В летнее время служба проводится, начиная с 16:00 часов и позже.
  • Часовой пояс. Некоторые приходы идут навстречу прихожанам, которые проживают в холодных регионах страны, в районах Крайнего Севера. Здесь сильно холодает после захода солнца, и в погожие дни температура снижается до -20°С.
  • Особенность прихода. Городские храмы проводят намного больше служб, чем сельские.
  • Наступление великих церковных праздников, к которым относится Пасха, Рождество Христово, Крещение Господня и т.д. В храмах проходят службы в разное время: и в полночь, и рано утром (в 05:00 часов).

Тимашевский мужской монастырь лечение рака асд. Противораковый сбор трав отца Георгия (Тимашевский монастырь на Кубани)

Здравия вам, дорогие друзья! Сегодня хочу предложить вашему вниманию рецепт противоракового сбора трав отца Георгия. Составом входящих в него трав поделились со мной, когда я был в паломнической поездке в Тимашевский мужской монастырь, Краснодарского края.

У этого сбора от онкозаболеваний есть общеизвестное название — «Рецепт 16 трав» . Его рекомендовал наместник монастыря, который находится на Кубани, архимандрит Георгий (Савва). Сейчас отца уже нет с нами, батюшка ушел из жизни в 2011 году. Царствие ему Небесное!

На фото: отец Георгий

Где приобрести сбор

Адрес и контакты, который я лично рекомендую , по общению с представителями и по собственным ощущениям, Божией милостью данным.

8-918-418-41-15, 8-86192-5-23-60 Храм Свято-Рождества Богородицы п. Мостовской, ул. Первомайская.135 ; подворье Свято-Духова Мужского монастыря в с. Соленом Краснодарского края . почта most-favor@mail.ru

Уникальность этого рецепта в том , что собрать и заготовить растения, входящие в противораковый сбор, может при желании каждый. Поскольку это — самые распространенные противораковые травы, произрастающие практически повсеместно. Компонентов же требуется в минимальном количестве. Общая масса сбора составляет всего 245 г.

Вот состав сбора 16 трав отца Георгия

шалфей (35 г), крапива (25 г), плоды шиповника (20 г), бессмертник ( Helichrysum arenarium ) (25 г), толокнянка (20 г), череда (20 г), полынь горькая (15 г), тысячелистник (10 г), ромашка (10 г), сухоцвет (Antennaria dioica) (10 г), чабрец (10 г), кора крушины (10 г), березовые почки (10 г), липовый цвет (10 г), сушеница (10 г), пустырник (10 г).

Все компоненты сбора нужно тщательно измельчить и хорошенько смешать. А затем разделить на 9 равных частей.

Вырезка из газеты

Готовить лекарство следует таким образом

Взять 1 часть сбора (это примерно 27 г) и залить 2,5 л кипятка, после чего держать на медленном огне в течение 3-х часов, не допуская кипения (температура должна быть 95 град.).

За это время настой значительно упарится и станет концентрированным. После этого настой охлаждают, процеживают и хранят в дальнейшем в холодильнике, пока не используют весь для лечения. В холодильнике настой можно держать довольно-таки долго.

Особое внимание воде!

Воду следует брать из святого источника! Сила рецепта значительно увеличивается именно от воды, на которой делался отвар. В вашей местности есть сильный источник, вот идите к нему с молитвой Отче наш, с покаянием набирайте воду и готовьте на ней отвар.

Порядок приема

Принимать лекарство следует по 1 ст.л. 3 раза в день за 1 час до еды. В особо тяжелых случаях — по 2-3 ст.л. 3 раза в день. Курс лечения — 30 суток, затем — перерыв 10-12 суток, и курс лечения повторить.

Немаловажная деталь: принимать лекарство нужно в теплом виде. Кроме того, отец Георгий настоятельно рекомендовал при заваривании трав добавлять в отвар святую воду, лучше — крещенскую, буквально несколько капель. Также перед приемом следует прочитать молитву Отче наш.

Как видите, для лечения вам не понадобится все количество сбора. Несколько его частей оставьте себе для повторного курса, а остальное — раздайте больным людям, чтобы и они смогли пролечиться.

Многие, кому давал этот рецепт, спрашивают: что за трава — сухоцвет?

Латинское название Antennaria dioica. Часто этот сухоцвет называют кошачьей лапкой.

Признаться, даже у меня возникла путаница, очень долго разбирался с тем, что же правильно. Народные названия в каждой местности свои и чтобы понять какое именно растение имелось в виду, нужно еще смотреть ареал произрастания того или иного вида, чтобы сравнить вероятность наличия в сборе.

Иногда в сборах сухоцветом именуют траву Xeranthemum annuum — это сухоцвет однолетний. По своим характеристикам несколько уступает кошачьей лапке, но тоже рабочий.

Растет в сосновых борах, на песчаных почвах в России, Беларуси, Украине. Цветет с мая до конца июня. Цветки у него — бело-розовые или розово-фиолетовые. Заготавливают цветущие корзинки, пока они не распушились. При засушивании сухоцвет полностью сохраняет свой естественный красивый цвет.

Очень хотелось бы, чтобы рецепт от монаха-целителя отца Георгия помог нуждающимся в лечении онкозаболеваний людям. Такой священник из Кубани лечащий онкологию был один и, дай Бог, его молитвами и рецептурой многие исцелятся.

Мои наблюдения

Полный пересмотр жизненной позиции, обращение к Православной Вере, к Богу, помогает многим исцелиться. Покаяние, смирение, Вера, дают шанс прожить отведенное время в мире наиболее полно.

Целебные травы только часть исцеления, вторая часть — признание собственной слабости, обретение Веры в Бога. Гордым Господь противится, смиренных милует.

О духовнике Тимашевской мужской обители

Родился о. Георгий 6 февраля 1942 г. После окончания школы ушел на послушание в Преображенский монастырь на Закарпатье. В 1961 г., когда обитель закрыли, он уехал в Николаевскую область. В 1962 г. призван на службу в армию. По возвращении уехал жить в Иркутск. Там в декабре 1968 г. принял постриг с именем Георгий. Затем рукоположен в иеродиакона и следом в иеромонаха. Нес служение сначала в Мурманской, а после в Архангельской области. В 1978 г. учился в Московской семинарии.

В Краснодарскую епархию о. Георгий приехал вслед за митрополитом Исидором, который в то время был еще епископом. 19 лет посвятил он на благоустройство «островка духовности» в г. Тимашевск. Здесь принял постриг в великую схиму с именем Саввы. За годы его служения произошло много перемен – отстроена церковь Преображения Господня, добавились постройки хозяйственного назначения и четыре подворья в близлежащих населенных пунктах.

Однако более известен настоятель своим даром исцеления травами и молитвой. Он был травником, хорошо знающим свое дело. Искусству использования даров природы в лечении различных болезней он обучился в годы юности, будучи послушником в г. Черновцах (в Украине), на границе с Румынией.

К нему всегда стояла очередь. Люди ехали получить духовное и телесное лечение, Свято-Духов Тимашевский мужской монастырь посещали тысячи. Батюшка давал сборы трав, которые помогали вылечить те болезни, с какими не могли справиться врачи официальной, признанной медицины.

Жизнь монахов сегодня

Поначалу его населяло всего 12 монахов. Со временем их количество выросло до 80. Следуя древним правилам жительства монашеских общин, они кормятся от трудов рук своих.

Сегодня для монастыря, под посадку сельскохозяйственных культур, выделено 400 га земли. Братия несет разные послушания. Одни занимаются выращиванием овощей, фруктов, зерновых, трав, другие – работают в братской трапезной, на просфорне, в гаражах. Имеется разведение птицы, крупного рогатого скота и свиней. Избыток продуктов – яиц, молока и мяса – идет на продажу.

При возведении церкви все отделочные работы выполняли иноки: расписывали храмовые стены, делали деревянные резные киоты. Сегодня все благолепие храма можно увидеть на фото.

В 2011 г. о. Георгий отошел к Господу, но монахи продолжают его «дело» — собирают травы и делают по сохранившимся рецептам всевозможные сборы и чаи от разных недугов. Все это продается в монастырской лавке. Те, кто уже много раз пробовали фитосборы, оставляют о них положительные отзывы.

Правила поведения паломника

Монастырские правила более строгие, чем те, которые обязательны в городских и деревенских приходских храмах. Отправляясь в паломничество, необходимо помнить общие положения о том, что женщины могут пребывать на территории обители в длинных юбках. Верх платья или блузы не должен быть открытым, в идеале должна оставаться открытой только часть шеи. Голову покрывают платком. Приветствуется отсутствие косметики или минимальный макияж. Для мужчин – классические брюки, рубашка с застегнутым воротом и длинным рукавом.

На территории обители, в монастырских храмах, посетитель не должен отвлекать монахов и послушников досужими разговорами. Братия всегда занята делом и молитвой. Никто не будет отказываться от ответов на вопросы, но все же, место предназначено для молитвы, и на это духовное действие должен быть нацелен каждый приезжий. Подробнее с правилами монастыря можно ознакомиться непосредственно на месте.

ДОКЛАДЫ:

Митрополит Святогорский Арсений

Духовное руководство и игумен-духовник: особенности, опыт, проблемы, решения

/Съезд монашествующих Украинской Православной Церкви

Игумения Серафима (Шевчик)

«Монашество – оплот канонического Православия»

/Съезд монашествующих Украинской Православной Церкви

Игумения Стефана (Бандура)

Гаджеты в монастыре: использование мобильных телефонов, соцсетей и интернета в обители: польза и опасность

/Съезд монашествующих Украинской Православной Церкви

Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)

Взаимоотношения насельников монастырей с внешним миром: практические аспекты

/XXIX Международные образовательные чтения «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа»

Епископ Солнечногорский Алексий

«Разруши брань страстей наших и отжени демонския мечтания». Благодатная помощь святых в трезвении и борьбе со страстями в монашеской жизни

/XXIX Международные образовательные чтения «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа»

Игумен Петр (Мажетов)

«Чистии сердцем Бога узрят». Священное Писание и отцы Церкви о внутреннем очищении

/XXIX Международные образовательные чтения «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа»

Исторический ансамбль

На территории Свято-Духова монастыря (Боровичи) располагалось пять храмов:

  • Свято-Духовский собор.
  • Церковь иконы Иверской Богоматери.
  • Церковь святого Иакова.
  • Церковь иконы Богородицы «Умиление».
  • Храм святой Параскевы.

Главный храм монастыря, собор Сошествия Святого Духа, был построен в 1676 году, сменив две деревянные церкви. В нем два престола, северный – в честь Покрова Богородицы, южный – в честь пророка Илии. Южный предел был данью памяти подвижникам, основавшим монастырь, искренне почитавших пророка Илию. В Боровичах храм стал первой постройкой из камня и сохранился до настоящего времени.

Церковь сохранилась не в первоначальном виде. В 17 веке храму был нанесен существенный ущерб пожаром, проведенные позднее реставрационные работы довершили архитектурные изменения. Также в пожаре погибли центральные ворота и храм святого Иакова. В 1792 году были установлены святые ворота и надвратная церковь из кирпича, ее вновь освятили в честь св. Иакова.

По некоторым данным храм был удивительно красив – его стены внутри и снаружи покрывали росписи и фрески. Над ним возвышалась одноярусная колокольня. В начале 20 века она созывала прихожан перезвонами 10 колоколов, часть из них была отлита в древности.

Тимашевский монастырь лечение. Свято-Духов мужской монастырь г. Тимашевска

История

Начало свое, как архитектурно-обустроенное строение, монастырь берет с построения церкви. В 1987 году архимандрит Георгий (Савва) по благословению правящего архипастыря, в то время епископа, ныне митрополита, владыки Исидора, возглавил приход Свято-Вознесенского молитвенного дома города Тимашевска. В 1991 году строительство храма было завершено. В июне 1992 года, по ходатайству правящего архиепископа Исидора Краснодарского и Кубанского решением Священного Синода Русской Православной Церкви был открыт в городе Тимашевске Свято-Духов мужской монастырь.

Наместником монастыря был назначен архимандрит Георгий.

В настоящее время у монастыря около четырехсот гектаров земли. Имеется два хозяйственных подворья, на которых братия трудится, выращивая для нужд монастыря необходимые сельскохозяйственные культуры. Монастырь занимается зерновыми культурами, выращивает овощи, картофель, многолетние травы для кормов животным, имеются молодые насаждения плодовых деревьев. Кроме этого, имеется небольшое поголовье коров, свиней, птицы. Есть свое молоко, яйца; мясо же поступает на реализацию. Много и других трудов и послушаний несет братия: совершение и участие в богослужениях, работы в просфорне, в свечной мастерской, вождение автомобилей, приготовление трапезы, столярные, плотницкие, слесарные, строительные и т.д.

Настоятели

  • Прп. Галактион Вологодский (нач. XVII в. — 1612)
  • Сергий (упом. 1669)
  • …..
  • Мелхиседек (1775 — 12 декабря 1782)
  • Досифей (16 декабря 1782 — 4 декабря 1794)
  • Амвросий (Рождественский-Вещезеров) (26 января 1800 — 27 июля 1804)
  • Феофилакт (Ширяев) (6 августа 1809 — 1811)
  • Гавриил (Розанов) (24 октября 1811 — 11 сентября 1814)
  • Антоний (Добротин) (14 августа 1814 — 1819)
  • Виссарион (Вишневский) (17 мая 1820 — 14 июля 1823)
  • Мелхиседек (Золотинский) (24 февраля 1824 — 22 декабря 1828)
  • Софония (Сокольский) (30 марта 1829 — 29 ноября 1831)
  • Полиевкт (Пясковский) (1863 — 1864)
  • Виссарион (1864)
  • Викторин (Воздвиженский) (17 июня 1864 — 1866)
  • Антоний (Быстров) (1907 — ?)

В 19 веке

Первая половина 19 века в Духовом монастыре Боровичей отмечена бурным строительством. Был возведен большой настоятельский корпус в два этажа, в 20-е годы построили корпуса для братии, они примкнули к надвратной церкви. В 40-е годы монастырь обнесли каменной оградой с угловыми башнями, венчавшимися барабаном со шпилем, также были заложены еще несколько келийных корпусов, хозяйственных построек.

В 1872 году в северо-восточной части территории монастыря выстроили величественный храм и освятили его в честь святого Иакова, а надвратную церковь посвятили иконе Богоматери Иверской. В конце 19 века к юго-востоку от обители, деревянную часовню, установленную на месте, где произошло обретение мощей святого Иакова, заменили на каменную церковь иконы Божией Матери «Умиление», в ней бережно хранили почитаемую братией и прихожанами икону святого Иакова.

С образа писались списки и расходились по приходам и в дома верующих. Также в храме сохранялся обломок деревянной колоды, на которой приплыл праведный Иаков. Сейчас икона находится в музее-заповеднике Новгорода. К началу революции 1917 года в монастыре проживало 16 монахов, в том числе настоятель и 10 послушников.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации