Карта Котласа с улицами
Карта дорог из Котласа в Архангельск на машине
| Котлас | |||
|
Котлас – Шипицыно (16 км; |
|||
| Шипицыно | 16 км | 0:13 | |
|
Шипицыно – Федотовская (23 км; |
|||
| Федотовская | 38 км | 0:32 | |
|
Федотовская – Большая Наговицинская (12 км; |
|||
| Большая Наговицинская | 51 км | 0:44 | |
|
Большая Наговицинская – Монастырская Пашня (2 км; |
|||
| Монастырская Пашня | 53 км | 0:46 | |
|
Монастырская Пашня – Красноборск (13 км; |
|||
| Красноборск | 66 км | 1:01 | |
|
Красноборск – Максимовская (2 км; |
|||
| Максимовская | 68 км | 1:03 | |
|
Максимовская – Фроловская (1 км; |
|||
| Фроловская | 69 км | 1:04 | |
|
Фроловская – Большая (17 км; |
|||
| Большая | 86 км | 1:18 | |
|
Большая – Овсянниковская (26 км; |
|||
| Овсянниковская | 111 км | 1:40 | |
|
Овсянниковская – Козулинская (1 км; |
|||
| Козулинская | 112 км | 1:41 | |
|
Козулинская – Харино (2 км; |
|||
| Харино | 114 км | 1:44 | |
|
Харино – Черевково (0 км; |
|||
| Черевково | 115 км | 1:44 | |
|
Черевково – Гришки-Кубино (4 км; |
|||
| Гришки-Кубино | 119 км | 1:48 | |
|
Гришки-Кубино – Нагорье (2 км; |
|||
| Нагорье | 120 км | 1:49 | |
|
Нагорье – Лукинская (1 км; |
|||
| Лукинская | 121 км | 1:50 | |
|
Лукинская – Степановская (1 км; |
|||
| Степановская | 122 км | 1:50 | |
|
Степановская – Куртяевская (10 км; |
|||
| Куртяевская | 131 км | 1:59 | |
|
Куртяевская – Алфёровская (1 км; |
|||
| Алфёровская | 132 км | 2:00 | |
|
Алфёровская – Фоминская (0 км; |
|||
| Фоминская | 133 км | 2:00 | |
|
Фоминская – Авнюга (8 км; |
|||
| Авнюга | 141 км | 2:09 | |
|
Авнюга – Сосновый (43 км; |
|||
| Сосновый | 185 км | 2:41 | |
|
Сосновый – Ларионовская (6 км; |
|||
| Ларионовская | 191 км | 2:45 | |
|
Ларионовская – Вознесенское (28 км; |
|||
| Вознесенское | 219 км | 3:03 | |
|
Вознесенское – Яковлевская (38 км; |
|||
| Яковлевская | 256 км | 3:28 | |
|
Яковлевская – Березник (74 км; |
|||
| Березник | 330 км | 4:15 | |
|
Березник – Пянда (18 км; |
|||
| Пянда | 347 км | 4:25 | |
|
Пянда – Уйта (8 км; |
|||
| Уйта | 355 км | 4:28 | |
|
Уйта – Шастки (3 км; |
|||
| Шастки | 358 км | 4:30 | |
|
Шастки – Гора (2 км; |
|||
| Гора | 360 км | 4:31 | |
|
Гора – Рязаново (2 км; |
|||
| Рязаново | 363 км | 4:33 | |
|
Рязаново – Хетово (1 км; |
|||
| Хетово | 365 км | 4:34 | |
|
Хетово – Усть-Морж (2 км; |
|||
| Усть-Морж | 366 км | 4:35 | |
|
Усть-Морж – Власьевская (4 км; |
|||
| Власьевская | 371 км | 4:37 | |
|
Власьевская – Родионовская (1 км; |
|||
| Родионовская | 372 км | 4:38 | |
|
Родионовская – Моржегоры (3 км; |
|||
| Моржегоры | 375 км | 4:39 | |
|
Моржегоры – Савинская (1 км; |
|||
| Савинская | 375 км | 4:40 | |
|
Савинская – Заболотье (46 км; |
|||
| Заболотье | 422 км | 5:05 | |
|
Заболотье – Емецк (9 км; |
|||
| Емецк | 431 км | 5:11 | |
|
Емецк – Большая Гора (20 км; |
|||
| Большая Гора | 451 км | 5:23 | |
|
Большая Гора – Брин-Наволок (15 км; |
|||
| Брин-Наволок | 467 км | 5:31 | |
|
Брин-Наволок – Копачёво (31 км; |
|||
| Копачёво | 497 км | 5:48 | |
|
Копачёво – Беломорье (62 км; |
|||
| Беломорье | 559 км | 6:22 | |
|
Беломорье – Архангельск (23 км; |
|||
| Архангельск | 600 км | 6:47 |
Как добраться
Мы разобрались в том, что Котлас — город Архангельской области
Но мало ответить, на вопрос, где находится город Котлас, важно понять, как до него добраться
Несмотря на то что город совсем небольшой, транспортное сообщение с ним отличное. Всего в нескольких километрах к востоку от города регулярно приземляются самолеты из Москвы, Архангельска, Санкт-Петербурга, Мурманска и других городов страны. Таким образом, вам не придется брать билеты на самолет до Архангельска, а потом преодолевать долгий путь на автомобиле или автобусе — можно сразу приобрести билет на прямой рейс до Котласа.
На протяжении внушительного промежутка времени славный город Котлас был важнейшим транспортным узлом, сохранил свой статус он и в наши дни. За счет развитого железнодорожного сообщения можно без труда добраться до Архангельска, Москвы, несколько раз в неделю через железнодорожный вокзал проходит поезд Санкт-Петербург — Воркута.
Если вы решите доехать до Архангельска, сделать это можно не только на поезде, но и автобусе, дважды в день отправляющемся с автовокзала города. До Великого Устюга из Котласа автобусы отправляются 8 раз в неделю, до Вологды — три раза в неделю. Маршрут Архангельск — Котлас преодолевается также с помощью железнодорожного транспорта и автобусов. Настоящие экстремалы и туристы, которые любят открывать для себя все новое и неизведанное, могут воспользоваться водным транспортом. При условии достаточной глубины реки из Архангельска в Котлас можно добраться на теплоходе, отправляющемся дважды в неделю. Приготовьтесь к продолжительной дороге: при движении вниз по реке дорога займет 49 часов, в обратном направлении — 64 часа. Но такое мини-путешествие позволит вам насладиться красотой открывающихся пейзажей и свежестью северного воздуха.
Отдых – Котлас
Не бывает не интересных городов, бывают нелюбопытные люди. Даже в таком сравнительно молодом промышленном городе как Котлас можно увидеть много интересного.
Проникновение христианства в языческий край началось в 14 веке. Именно в этом веке священник Стефан Пермский поставил на месте поселения зырян Пыраса деревянную часовню. В 17 веке здесь построили деревянную шатровую церковь, которая сгорела век спустя. В 1825 году на ее месте построили каменную колокольню со Стефановской церковью в нижнем этаже. В годы Советской власти здесь была молочная кухня, маслобойня и мельница. Многочисленные просьбы жителей привели к возвращению в 1948 году здания церкви.
В 28 километрах от Котласа в селе Туровец расположен великолепный храмовый комплекс, который состоит из каменной Успенской церкви 1815 года постройки, и Богоявленской деревянной церкви. Они расположены на высоком берегу Северной Двины. Недалеко от комплекса расположен знаменитый исцелениями святой источник. Этот источник круглый год посещают тысячи паломников в надежде найти исцеления.
Еще две белокаменные церкви можно увидеть в Котласе: действующую церковь Николая Чудотворца 14 века и современную, построенную в 2004 году церковь Тихвинской иконы Божьей матери.
Где отдохнуть в Котласе как не в городском парке? После реконструкции в 2008 году парк стал одним из самых посещаемых мест города. Здесь проводятся праздники, работают аттракционы, летние кафе.
Два места в городе напоминают о трагических временах сталинских репрессий. Мемориальный комплекс Макариха находится кладбище, и посвящен всем погибшим в 30-50 годы: жертвам коллективизации, узникам лагерей, переселенцам.
Сохранилось и здание, в котором располагалось управление ГУЛАГа. С 1938 года в здании располагалось руководство лагерями заключенных, которые работали на строительстве Печорской железной дороги.
В Котласском краеведческом музее можно узнать много интересного об истории города. Покорение Севера, история судоходства по северным рекам, революции 1905 и 1917 годов, история лагерей и пересыльных пунктов, развитие промышленности и современная жизнь города – все это разделы экспозиции музея.
В Котласе много памятников. Некоторые из них довольно оригинальные. К таким можно отнести паровоз-памятник Л-5129, поставленный к 90-летию железной дороги, памятник домохозяйке, памятник автомобилю ЗИС-5, памятник «Торпеда». Такие памятники можно увидеть только в Котласе.
Еще в городе есть «Дом ремесел» и Котласский драматический театр, которые тоже заслуживают внимания туристов.
Отдых в Котласе, несмотря на его не туристическую ориентацию, может быть интересным и разнообразным.
Экономика
Основой экономики Котласа является железная дорога и связанные с ней предприятия. Этот сектор приносит 40-45% всех бюджетных поступлений Котласа. Главная компания — Сольвычегодское отделение Северной железной дороги в поселке Вычегодский. На специалистов в области железнодорожного транспорта существует постоянный спрос, а зарплаты выше, чем в среднем по городу.
Доля промышленности в отраслевой структуре экономики Котласа составляет 16%. Большинство предприятий советского периода сумели сохранить свой профиль при переходе к рыночной экономике. Исключение составили мясокомбинат, который был продан по частям после банкротства, и пекарня, которая оказалась слишком большой для современных условий. Других банкротств, вероятно, удалось избежать благодаря вмешательству местных властей, которые контролировали все процедуры банкротства и назначение ликвидаторов, а также помогали найти инвесторов. Однако некоторые компании сократили объемы производства и масштабы.
Мост через Северную Двину, построенный в 2001 году, обеспечил Котласу автомобильное сообщение с Архангельском, Вологдой, Кировом и другими городами. С одной стороны, это было стимулом для развития промышленности и увеличения объемов производства, а с другой — усиливало конкуренцию, выводя на котласский рынок товары из других городов.
Серьезной проблемой для экономики Котласа является отсутствие в городе производства электроэнергии. Цены на электроэнергию в регионе на 80% выше, чем в соседних областях. Город снабжается электроэнергией от Северодвинской и Архангельской электростанций, работающих на привозном угле и мазуте, а также от Котласского ЦБК, работающего на природном газе. 26 Ожидается, что газопровод высокого давления в Архангельск и Северодвинск снизит производственные затраты и окажет положительное влияние на промышленное развитие города.
Основными отраслями промышленности в Котласе являются машиностроение и металлообработка (49%), лесная и перерабатывающая промышленность (22%) и пищевая промышленность (16%).
На эту структуру приходится 6% производства. После перестройки и прекращения финансирования жилищного строительства из федерального бюджета и бюджета на квартиры, этот производственный сектор в Котласе был фактически перезагружен. В 2000 году производство резко возросло. В 2007 году, например, он увеличился на 38%. Основная часть строительства финансируется частными инвесторами. Строящиеся квартиры пользуются спросом у горожан и привлекают силы, поддерживаемые городом, которые продают купоны на жилье.
Потенциал развития инфраструктуры в городе практически исчерпан, и районы, не имеющие инфраструктуры, нуждаются в развитии. Муниципалитеты участвуют в строительстве инфраструктуры и должны содействовать строительству в новых районах. 22% ипотечных кредитов (2008) состоят из готовых и испорченных домов, так как в 2005 году для их замены было построено социальное жилье. Руководство муниципального образования активно участвует в региональных и федеральных программах по финансированию строительных проектов, и в 2008 году Котлас занял первое место в этой области. В районе с головным жильем.


