Самые красивые мосты санкт-петербурга

Дворцовый мост

Самый известный мост давно является визитной карточкой города, его изображение везде – на магнитах, на открытках и даже на коробках конфет.

Первый мост на этом месте появился в середине XIX века, когда был перенесён от Исаакиевского собора к Зимнему для постоянной оперативной связи с Биржей, хотя в планах он фигурировал еще в 20-х годах позапрошлого столетия. Это была переправа с плавучими опорами и прослужила она около 50-ти лет. Потом случилась катастрофа – мост ушел под воду. Его быстро подняли со дна и восстановили, но в 1911- одобрил проект постоянного каменного моста Васильевскому острову архитектора и инженера. Понтонный мост был перемещён к Сенатской площади, а напротив Эрмитажа вырос каменный гигант. Кованые перила и фонари здесь появились несколько позже, а чугунная решетка с флагами и звёздами была установлена за 2 года до Великой Отечественной войны.

Мост входит в семерку невских разводных переправ, его разводят два раза в сутки, а посмотреть на поднятые вверх крылья центрального пролёта собираются толпы туристов. В летнее время года, когда вступает в силу проект «Поющие мосты», здесь звучит классическая музыка, передающаяся через системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.

Интересно, что в начале ХХ века при проверке на прочность с помощью 34 машин с общим грузом немногим меньше 10 000 килограмм, мост не просел ни на миллиметр, а на неразводных пролетах всё ещё можно разглядеть заклёпки времени царствования Николая II.

Мосты через Мойку

По мере строительства новой столицы Российского государства начали появляться мосты – как главные транспортные сооружения города, стоящего на болотистых почвах, да еще и в дельте Невы. Какие-то из мостов перестаивались со временем, некоторые дошли до наших дней в первоначальном виде.

Мосты через реку Мойку – короткие красивые мосты, многие из которых проходят туристы при осмотре города. В этом вопросе, самыми, пожалуй, проходимыми являются Зеленый, Красный и Синий мосты. Зеленый являются частью Невского проспекта, Красный – Гороховой улицы, а Синий туристы даже не всегда определяют как мост – настолько он широк, что выглядит как площадь у памятника Николаю I.

Еще один красивый мост через реку Мойку – Певческий. Проектировал его архитектор О.Монферан и в чугуне, таким, каким мы видим его и сегодня, он существует с 1840 года.

Рядом с Летним садом и Инженерным замком находится несколько небольших, но очаровательных мостиков – 1-й и 2-й Садовый, 1-й и 2-й Инженерные, и недалеко от них интересный Тройной мост – он перекинут в месте слияния Мойки и канала Грибоедова.

А самым романтичным мостом через Мойку, да и во всем Петербурге можно считать Поцелуев мост. Существует несколько легенд о его названии, историческая реальность довольна прозаична, поэтому лучше верить в примету о том, что поцелуй на этом мосту скрепляет вечный союз.

Египетский мост

Кратко: мост со скульптурами сфинксовЧерез что перекинут: река ФонтанкаКакие достопримечательности рядом: Троицкий соборБлижайшая станция метро: «Технологический институт»Авторы проекта: Петр АрешевГод постройки: 1826
Фото: yosmoes815 / ShutterstockЕщё один мост, который поражает своей красотой, находится в стороне от туристических маршрутов. Когда я оказываюсь там, людей вокруг немного.Раньше на этом месте стоял цепной мост, построенный одновременно с Банковским и Львиным. Его оформление соответствовало названию: он был украшен орнаментами из иероглифов, колоннами и арками в египетском стиле, а также фигурами сфинксов, изготовленными на петербургском заводе.Однако первоначальный деревянный мост разрушился и упал в воду, оставив после себя только сфинксов. Позже был возведён новый мост, а к фигурам сфинксов добавили стилизованные торшеры-обелиски, украшенные позолоченными розетками, изображающими египетского бога солнца Ра.Интересно, что сфинксы на Египетском мосту — не единственные в Петербурге. Ещё две фигуры находятся на Университетской набережной, возле Благовещенского моста через Неву. Это древние статуи, привезённые из Египта.А на Воскресенской набережной, напротив бывшего следственного изолятора «Кресты», можно увидеть пару самых необычных петербургских сфинксов. У каждого из них голова наполовину представляет собой лицо девушки, а наполовину — череп. Эти фигуры были созданы известным художником Михаилом Шемякиным.

Красный мост

Кратко: мост, который дал второе название торговому дому «С. Эсдерс и К. Схейфальс»Через что перекинут: река МойкаКакие достопримечательности рядом: Александровский садБлижайшая станция метро: «Адмиралтейская»Авторы проекта: Вильям ГестеГод постройки: 1717
Фото: Olgysha / ShutterstockВ Санкт-Петербурге есть три моста, окрашенных в разные цвета: красный, синий и зелёный. Один из них — красный — находится рядом со зданием, где раньше располагался торговый дом «С. Эсдерс и К. Схейфальс».Произносить название этого универмага было сложно, поэтому он получил второе имя — «У Красного моста», или Au Pont Rouge

И до сих пор он известен под этим названием.Это обычный металлический арочный мост, но он привлекает внимание своим цветом. Мне нравится гулять по нему на рассвете или на закате: отсюда открывается прекрасный вид на Мойку и здание универмага, выполненное в стиле модерн, с башенкой и шпилем.Интересно, что когда идёшь по мосту, видны только красные перила

Но если посмотреть на него с воды, например, во время экскурсии на катере, заметно, что он действительно полностью красного цвета.

Дворцовый мост

Дворцовый мост, соединяющий центр города и Васильевский остров, является неотъемлемой частью образа Санкт-Петербурга. Его взметнувшиеся в небо чугунные пролеты на фоне красивого Петропавловского собора уже долгое время служат одним из негласных символов этого великолепного города.

Мост был построен с целью облегчить путь к бирже и торговому порту. В 1901 году Общество гражданских инженеров поставило перед собой амбициозную задачу – создать художественное произведение, достойное окружающей обстановки, включая Адмиралтейство, Зимний дворец и здание Биржи. После рассмотрения 55 эскизов был выбран проект известного петербургского инженера Анжея Пшеницкого.

Первые испытания этого грандиозного сооружения состоялись в 1916 году, когда на мост въехали 34 автомобиля, каждый из которых перевозил груз весом 600 пудов (примерно 9,9 тонн). Однако окончательный архитектурный облик моста был завершен только в 1939 году, когда архитектор Лев Носнов добавил к нему чугунные решетки.

К сожалению, задуманные Львом Носновым большие фонарные столбы, украшенные орлами, так и не были реализованы на опорах моста. Несмотря на это, Дворцовый мост продолжает поражать посетителей своей красотой и великолепием

Он является не только важным элементом инфраструктуры города, но и важной частью его культурного наследия, продолжая восхищать своим художественным обликом и исторической значимостью

Лучшие виды на разводку мостов

Хотя мосты обычно открываются с апреля по ноябрь, насладиться ими со всей их магией в полной гармонии с белыми ночами можно будет только с конца мая до первой половины июля.

Вы можете увидеть разводку двух главных мостов города двумя способами:

  1. Пешком
  2. В ночном круизе

Чтобы насладиться впечатлением по максимуму, важно взять с собой теплую одежду, чтобы накинуть на себя, если станет холодно (даже если это лето). Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы

Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах

Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы. Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах.

Пешком

Двумя самыми центральными и популярными разводными мостами являются Дворцовый мост и Троицкий мост.

Большинство посетителей толпятся на Дворцовой набережной или Адмиралтейской набережной, чтобы получить лучший вид на подъем Дворцового моста в 1:10. После открытия этого моста многие люди перебегают, чтобы увидеть открытие Троицкого моста вблизи (в 1:20), хотя большинство из них не попадают туда, потому что расстояние между одним мостом и другим составляет более 1 километра.

Лучший вариант избежать скопления людей — увидеть открытие двух мостов с места, равноудаленного от обоих (около Дворцовой набережной 28).

В круизе

Но если вы хотите разводку этих двух мостов близко, то лучшим и наиболее комфортным вариантом будет сделать это во время ночного круиза.

Кроме того, во время круиза очень приятно увидеть ночные огни городских памятников и соборов: Петропавловской крепости, Эрмитажа и Михайловского замка.

Эрмитажный мост

Один из древнейших мостов Петербурга, возведенный через Зимнюю канавку в 60-х годах XVIII века, занимает особое место в истории города. Изначально на этом месте находился первый деревянный подъемный мост. За свое существование мост неоднократно менял названия – Зимнедворцовый и Верхнебережный. Особенностью этого моста стало его гармоничное сочетание с переходом-галереей, который пролегает над водой и связывает здания Старого Эрмитажа и Эрмитажного театра. Однако арка, которая совершенствует этот мост, добавляет ему еще больше очарования.

Невероятно красивый вид этого моста и трагическая история, вдохновившая А.С. Пушкина на написание «Пиковой дамы», послужили источником вдохновения для Петра Ильича Чайковского, который создал оперу с таким же названием. Особенно важная сцена в третьем акте оперы, где Лиза прыгает в воду с Эрмитажного моста, выпаливает фразу: «Погиб он, погиб, а вместе с ним и я!». Возможно, именно этот эпизод послужил причиной неофициального названия моста – «мостик Лизы». Это название символизирует связь между оперой и мостом, создавая еще более мистическую и романтическую атмосферу вокруг этой части Петербурга.

Львиный мост

Этот мост является одним из трех цепных пешеходных мостов, которые до сих пор сохранились в Санкт-Петербурге. Он представляет собой переправу через канал Грибоедова и украшен чугунными львами, скульптуры которых были созданы Павлом Соколовым. Интересно отметить, что Соколов был известным скульптором и работал как «мастер резного художества» при Адмиралтействе. Он также является автором знаменитого царскосельского фонтана «Девушка с кувшином».

Первоначально планировалось, что львы будут чеканиться из медных листов, но в конечном итоге было решено отливать их из чугуна и покрасить под мрамор. Проект переправы разрабатывал один из известных мостостроителей того времени – инженер Вильгельм фон Треттер. Мост, который соединил Казанский и Спасский острова, был открыт летом 1826 года, и в первый же день его открытия им воспользовалось 2700 жителей города.

Интересно отметить, что копия этого моста, известного как “мост о четырех львах”, была построена в берлинском парке Тиргартен. Этот мост, названный Лёвенбрюкке, был построен спустя 12 лет после оригинала и стал первым подвесным мостом в столице Германии.

Троицкий мост

Троицкий мост – уникальное сооружение, созданное в честь двухсотлетия Петербурга. Работы над его возведением продолжались почти двадцать лет, а результат оказался впечатляющим.

В 1882 году был объявлен международный конкурс на проектирование нового постоянного моста, который должен был заменить самый длинный плавучий мост в Петербурге, протяженностью более 500 метров. Первое место в конкурсе занял знаменитый французский инженер Александр Гюстав Эйфель, создатель знаменитой парижской башни. Однако его проект не был реализован, потому что российская компания «Батиньоль» предложила альтернативную концепцию, сокращающую расход металла в несколько раз. Окончательные чертежи были доработаны совместно с Петербургской Академией художеств архитекторами Леонтием Бенуа, Александром Померанцевым и Робертом Гёдике. Величественное открытие моста состоялось под руководством Николая II, который лично нажал на кнопку для запуска механизма.

В разные годы мост называли Кировским и мостом Равенства. Существует легенда, согласно которой знаменитый советский летчик Валерий Чкалов пролетел под этим мостом. Однако нет точных исторических данных подтверждающих этот эпизод в жизни героического пилота. Однако интересный факт – пилот Евгений Борисенко смог повторить подвиг Чкалова и пролетел под Троицким мостом на гидросамолете в 1940 году во время съемок фильма «Валерий Чкалов». Это был поистине уникальный момент, который добавил мосту еще больше исторической значимости и романтики.

Володарский мост

Володарский мост

Володарский мост расположен в створе Ивановской и Народной улиц в Невском районе. Рядом с мостом находится памятник Володарскому работы Матвея Манизера, да и сам район в послереволюционное время назывался Володарским. Поэтому мост, не современный, а тот, который был построен еще в 1936-м по проекту Григория Передерия, назвали не мостом Володарского, а Володарским мостом. Получилось, что не в честь человека, а по местонахождению в одноименном районе. Впервые название моста появляется в проектной документации в 1932 году. Неподалеку от моста, у Троицкого поля, в 1922 году был открыт трамвайный парк, которому также присвоили имя (вернее, псевдоним) этого человека. Появление такого топонимического куста объясняется довольно просто. Володарский 20 июня 1918 года был убит эсером Сергеевым на Большой Щемиловке (ныне Фарфоровской улице), когда ехал на предвыборный митинг трудящихся паровозостроительного завода. К моменту смерти он был комиссаром по делам печати, пропаганды и агитации Петрограда и Северной области, одновременно редактировал «Красную газету». Смерть главного пропагандиста новой власти, естественно, вызвала громкое эхо. Оттого она и оставила след в топонимике не только Петрограда-Ленинграда-Петербурга — вскоре во многих советских городах и поселках появились улицы и проспекты Володарского, фабрики и заводы его имени. В Ленинграде и его пригородах, помимо района, моста, двух поселков и железнодорожной станции, было 12 улиц, переулков, проспектов и аллей Володарского, сейчас их осталось семь.

Финляндский железнодорожный мост

Финляндский железнодорожный мост

Финляндский железнодорожный мост расположен на Соединительной железнодорожной линии. В период строительства, начиная с 1910 года, его называли просто Железнодорожным, а при открытии, 28 октября 1913 года, дали имя мост Императора Александра I. Не имевшее никакой привязки к действительности, название не привилось, и мост стали именовать Финляндским, поскольку и железнодорожная линия строилась как соединительная между Финляндской и Русской железнодорожными сетями. Параллельно с этим довольно долго, вплоть до 1955 года, мост называли Новым.

Финляндский железнодорожный мост

Поцелуев мост

Построен мост был в конце 30-х годов XVIII века для пешеходов, но с разводной центральной частью. Через 30 лет по нему уже ездили экипажи и кареты, а после Отечественной войны 1812 года мост стал чугунным. Современное свое название он получил в 1790 году по одноимённому питейному дому, принадлежавшему купцу.

В начале ХХ столетия мост укрепили, чугун заменили литым железом, сделали шире, установили новые перила, сохранив изначальный рисунок, а также гранитные обелиски и переплёты, чуть позже пустили по мосту трамваи, которое прекратилось только к концу 2010-х годов.

Об этом небольшом мостике сложено немало городских легенд. Здесь, если верить местным, прощались с уезжающими из города по своим надобностям еще в ту пору, когда город заканчивался на середине Мойки, здесь арестованные прощались с родственниками (неподалеку располагалась в те времена тюрьма), здесь, гуляя по городу, целовались влюбленные, чтобы никогда не расставаться. А ещё, согласно поверьям, на мосту проходили свидания скрывающих свои чувства парочек. В советские времена традиции несколько изменились. Считалось, что если поцеловать уезжающего из города именно на Поцелуевом мосту, то он непременно вернётся. Молодожёны, приезжая на мост, должны были начать целоваться на одной стороне Мойки, а закончить на другом, если, конечно, хотели жить вместе долго и счастливо. Для «долго и счастливо» поцеловаться рекомендовалось еще и под мостом.

Гренадёрский мост

Гренадёрский мост

Гренадёрский мост соединяет северную набережную реки Карповки с Гренадёрской улицей. До 1974 года он находился чуть выше по течению, в створе улицы Братства (Малый Сампсониевский проспект). В XVIII веке и вплоть до 1820 года наплавной Самсониевский мост (тогда его название писалось именно так) наводился именно здесь, напротив Сампсониевского собора; наименование известно с 1767 года в многочисленных вариантах — Самсоньевский, Самсоновский, Сампсоновский и т.д. Иногда, как и мост выше по течению, его называли Выборгским. Затем его разобрали, и моста здесь не было долгое время. Вновь мост возвели в начале XX века, и 17 июня 1904 года Гренадёрский мост получил свое нынешнее имя по располагавшимся рядом, в доме №44 по Петербургской (Петроградской) набережной, казармам Гренадёрского полка.

Аничков мост

Кратко: мост с конями, один из символов Санкт-ПетербургаЧерез что перекинут: река ФонтанкаКакие достопримечательности рядом: Аничков дворец, Екатерининский сад, Александринский театр, музей ФабержеБлижайшие станции метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»Авторы проекта: Петр КлодтГод постройки: 1841
Каждый турист, побывавший в Санкт-Петербурге, наверняка видел или проходил по этому мосту. Он находится на пути к главным достопримечательностям города.Этот мост знаменит скульптурной группой «Укрощение коня человеком». Четыре скульптуры изображают разные моменты укрощения: от того, как конь встаёт на дыбы, а человек лежит на земле, до полного подчинения животного. Два коня из четырёх подкованы. Считается, что эти фигуры служили указателями направления к кузницам, которые когда-то находились на месте современной площади Восстания.Интересный факт: по городской легенде, Клодт изобразил на гениталиях одного из коней лицо своего любовника. По другим версиям, это лицо Наполеона.

Египетский мост

Каменная переправа через реку Фонтанку между Покровским и Безымянным островами украшена величественными сфинксами на гранитных постаментах, которые являются единственными сохранившимися декоративными элементами того моста, который когда-то был богато украшен. Сам по себе мост представлял собой впечатляющий памятник архитектуры.

При открытии в 1826 году, мост был представлен сочетанием особых элементов. Порталы, украшенные золоченым орнаментом, чугунные перила, выполненные в «египетской манере», и карниз с изображением бога Ра в виде крылатого солнца добавляли особой изысканности и величия мосту.

Однако, спустя около 80 лет после его открытия, мост обрушился под натиском эскадрона гвардейской кавалерии, которому на встречу двигались 11 саней с возницами. Цепи, не выдержавшие напряжения, не смогли удержать мост, что вызвало ужас и изумление в городе. Вышли слухи, будто за все произошедшее отвечает брошенная в сердцах фраза одной из местных жительниц: «Чтоб вы все провалились!». Однако, это остается лишь легендой, и причина обрушения моста до сих пор остается загадкой.

Сразу же после трагедии был установлен временный мост, чтобы обеспечить переправу через реку, и только спустя полвека был отстроен новый, капительный мост. Новое сооружение продолжило славную традицию предыдущего моста и стало символом стойкости и величия Санкт-Петербурга. Благодаря этому, переправа через реку Фонтанку остается значимым и уникальным архитектурным объектом в истории города.

Мосты через Неву

Мосты через Неву – это украшение города, его гордость и его отличительная черта. Разводные мосты – визитная карточка Санкт-Петербурга.

Благовещенский мост, открытый в 1850 году является первой переправой через главную реку города, он же первый от Финского залива. По первоначальному проекту часть моста не поднималась, а отводилась подобно воротам, и располагалась она ближе к Васильевскому острову. После перестройки в 1938 году подъем стал электромеханическим, а ввысь устремились 2 крыла моста посредине. Угол подъема крыльев – 72 градуса.

Литейный мост – следующий по дате открытия мост через Неву. В 1879 году открылся шести пролётный мост, носивший тогда название мост Александра II. Уникален он тем, что стал первым мостом с электрическим освещением, а в начале XX века ручной механизм поднятия крыла моста было заменено на водяную турбину, не имеющую аналогов. Мост выполнен не из чугуна, а из стали, что дало ему большую прочность и позволило сократить количество пролетов.

Троицкий мост – красивейший из мостов Санкт-Петербурга был открыт в 1903 году и стал третьей постоянной переправой через Неву. Построен французской компанией «Батиньоль» по проекту французских архитекторов. Мост был призван закрепить русско-французский союз, поэтому в Париже в этот же период возводится «побратим» – мост Александра III через Сену. Визуально мосты действительно похожи, главным образом, из-за роскошных фонарей-канделябров.

     

Большеохтинский мост открыт в 1911 году, спроектирован в популярном в то время архитектурном стиле, отсылающим к проектам Гюстава Эйфеля. Является самым удобным для судоходства мостом, в том числе благодаря двум башням-маякам, освещающим подход к мосту.

Дворцовый мост как постоянный мост через Неву возведен к 1916 году, до этого ближе к Исаакиевскому собору существовал его плашкоутный предшественник. Разведенный дворцовый мост является визитной карточкой Сакнт-Петербурга. В ночное время суток он выглядит невероятно красиво

Однако, в дневное время обращает внимание простота отделки на главном, казалось бы, мосту города. Это связано с тем, что открытие моста пришлось на период Первой мировой войны, поэтому введена в эксплуатацию только конструктивная часть, без отделки

Ее выполнили уже в советское время – отсюда и символика со звездами на перилах моста.

Большой Обуховский мост, который в народе просто называют Вантовым, – последний из возведенных мостов через Неву. Открытием в 2004 году ознаменовал окончание эпохи «мосты разведены, домой не попасть». Это единственный не разводной мост через Неву, его высота позволяет судам проходить под ним. Это самый большой мост через Неву и один из самых длинных мостов в России.

Банковский мост

В произведении ленинградского поэта и литературоведа Дмитрия Бобышева, написанном в ХХ веке, говорится о мосте, построенном столетием ранее, и известном выражении «Крылатый лев сидит с крылатым львом». В сказочной легенде эти крылатые львы являются грозными стражами золота. Имеет символическое значение то, что эти мифические существа разместились у здания Ассигнационного банка, которое сегодня является Государственным экономическим университетом Петербурга.

Скульптуры крылатых львов были созданы скульптором Павлом Соколовым и отлиты на Александровском чугунолитейном заводе. Крылья львов были отчеканены из меди и покрыты сусальным золотом. Интересно отметить, что позже крылатые львы стали символом фабрики имени Крупской.

Банковский мост является самым узким мостом в Северной столице, его ширина составляет всего 1 метр 80 сантиметров. Тем не менее, этот мост является одним из самых популярных среди туристов. Существует поверие, что если бросить монетку у лапы льва, можно улучшить свое финансовое положение.

Благовещенский мост

Благовещенский мост

Последний, Благовещенский мост расположен между площадями Труда и Трезини. Во время строительства с 1844 года его называли Новоисаакиевским, поскольку против Исаакиевской площади тогда наводился наплавной Исаакиевский мост. Существовало еще имя Постоянный мост, так как это был первый постоянный мост через Неву. Наконец, при открытии моста 21 ноября 1850 года ему дали название Благовещенский, поскольку Благовещенской тогда именовалась современная площадь Труда. Через неполных пять лет, сразу после смерти Николая I, 22 февраля 1855 года мост был переименован в Николаевский. В октябре 1918 года он стал мостом Лейтенанта Шмидта в честь руководителя восстания на крейсере «Очаков» в 1905 году П. П. Шмидта. 14 августа 2007 года мосту вернули его первое официальное название — Благовещенский. Из двух исторических имен моста было выбрано именно это, поскольку оно дает привязку к местности и к тому же не является политизированным.

Самый протяженный мост

Мост Александра Невского через Неву называют самым длинным разводным. Он соединяет правый берег и центр города, старый Питер. В огнях подсветки сооружение выглядит по-настоящему сказочно и волшебно. Многие нарочно приезжают из других городов, чтобы увидеть, как поднимаются разводные пролеты. Удобный вариант размещения — квартиры посуточно в Санкт-Петербурге.

Фото: Sergey Nemanov

Самый широкий мост

Это мост Синий через реку Мойку. Стилистически он продолжает Исаакиевскую площадь. Местная поговорка и присказка гласит: «От Синего моста отвернулись два императора». Это означает, что две знаменитые статуи правителей (памятник Николаю Второму и Медный всадник) «смотрят» в другую сторону.

Самый широки мост

Самый знаменитый мост

Санкт-Петербург и Дворцовый мост. Это словосочетание слышал и видел каждый — сооружение изображено на туристических открытках. Знаменитые пролеты в огнях великолепной подсветки на фоне Петропавловского собора — визитная карточка Питера. Мост расположен в самом центре

Поблизости можно снять недорого квартиру на сутки, чтобы не упустить ни одного важного момента

Самый знаменитый мост

Самый изящный мост

Троицкий мост, соединяющий Суворовскую и Троицкую площади, поражает воплощенным в металле изяществом. С мостом связана не менее изящная легенда. Говорят, знаменитый летчик Валерий Чкалов однажды пролетел под одним из пролетов. Официальных подтверждений истории нет, но петербуржцы уверены — все так и было.

Самый изящный мост

Самый знаковый мост

Поцелуев мост манит туристов. Название произошло от фамилии купца Поцелуева, который заведовал близлежащим питейным заведением, но путешественники верят в легенды и продолжают отчаянно целоваться на одном из старых питерских мостов. Это идеальное место для начала романтической прогулки по Петербургу. Куда еще сходить для поднятия настроения:

  • Старые улочки (Садовая, Малая Конюшенная)
  • Ботанический сад (ул. Профессора Попова)
  • Оранжерея Таврического сада (ул. Потемкинская)
  • Елагин остров
  • Чесменская церковь

Самый знаковый мост

Самый египетский мост

Египетский мост — второй самый знаменитый и популярный в Питере. Сооружение пересекает реку Фонтанку и соединяет два острова. У каждого, кто хоть раз посетил Санкт-Петербург, есть фотография «со сфинксом». На счастье надо дотронуться или потереть лапы обоих сфинксов. А аренда жилья посуточно — это уже удачное вложение и комфортный отдых.

Самый египетский мост

Самый львиный мост

Львиный мост прославился благодаря четырем чугунным львам, которые расположены по углам сооружения. Величественные животные «держат» его толстыми цепями. Мост полностью пешеходный, но в сезон на нем многолюдно. В районе моста много других достопримечательностей Питера, достойных отдельной экскурсии.

Самый львиный мост

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации