Это страшно? как стать машинистом в музее метро москвы. впечатления

Красная стрела

9 октября 2006 года со станции «Воробьёвы горы» отправился в путь уникальный поезд, посвящённый «Российским железным дорогам», — музей на колёсах «Красная стрела» (по самой первой линии — Сокольнической). Отправление необычного состава было приурочено к празднованию 75-летнего юбилея легендарного и прославленного поезда «Красная стрела», который называют первым фирменным поездом России. В оформлении состава использованы фирменные цвета первого отечественного экспресса, а также цифры «75» и название «Красная стрела». Специально для праздничного поезда была подготовлена большая коллекция информационных плакатов-постеров, рассказывающих о создании, запуске, становлении поезда «Красная стрела». В экспозиции состава использованы уникальные архивные документы, редкие фотографии и картины.

Музей метро – интересное место. Теперь ты тоже знаешь, приходи

Я каждый день спускаюсь в метро Москвы и еду в редакцию ровно 46 минут. Потом подъём по эскалатору, и я забываю про метрополитен, это удивительное творение человеческих рук, до вечера.

А ведь метро – это удивительное место, со своей удивительной историей, загадками и тайнами.

Посетив музей метро, ты обязательно оценишь всю мощь этого, без преувеличений, отдельного мира, который функционирует у москвичей под ногами 24 часа в сутки, каждый день, десятки лет.

Напоминаю адрес: Центр профориентации метрополитена на станции «Выставочная», выход из метро в сторону ТЦ «Афимолл». Часы работы с 10 до 19 часов, каждый день, вход бесплатный.

iPhones.ru

Пост любви к главному транспортному средству Москвы.

Микк Сид

Пишу обо всём, что интересно и познавательно – гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.

Впечатления

Музей производит хорошее впечатление. Экспонаты рассортированы по группам и годам. Много настоящих приборов, действующих моделей.

Проходят видеоэкскурсии. Можно «заглянуть» в метро Минска или Питера.

Надписи чёткие, понятные. Поражает обилие хорошо сохранившихся документов, бумажных, картонных билетов 30-40-х годов.

Как и в музее вооруженных сил в Москве, большой раздел посвящён Великой Отечественной войне. Сохранилось много фотографий, плакатов, вырезок из газет военных лет.

Оказывается, на собранные сотрудниками деньги, был построен бронепоезд с названием «Московский метрополитен». Работники ремонтных мастерских в годы войны выпускали мины для фронта. Боеприпасы тоже выставлены под стеклом.

Музей часто посещают школьники и студенты. Здесь можно найти документы по истории метрополитена, разобраться, как устроены приборы и механизмы. Для реферата или курсовой материала – хоть отбавляй.

Подобно музею анимации в Москве, здесь фотосъёмка разрешена. Сотрудники ответят на все ваши вопросы.

Хочется верить, что со временем музей переедет в более просторное помещение. Стоит добавить больше рекламы для привлечения посетителей. Вход в музей – неприметный. Вывеска не обновлялась несколько лет. Сразу не догадаешься, что за обычной дверью находятся уникальные экспонаты.

Контакты, режим работы, цены

Музей находится по адресу: г. Москва, Хамовнический вал, д.36. Станция метро «Спортивная». Ориентир – высотное здание отеля «Юность» (Хамовнический вал, 34).

Добраться до музея можно на метро (выйти на ст. «Спортивная). Из разных районов столицы можно доехать до Хамовнического вала на автобусе или троллейбусе.

В 200 м от станции метро находится автобусная остановка «Улица Хамовнический вал». Маршруты № 05, 015, 64, 132.

В 490 м – остановка троллейбуса «Лужнецкий проезд». Ходит троллейбус №15.

Радует, что вход в музей бесплатный. Телефон для консультаций и записи на экскурсию: +7 499 321-64-61. Директор музея – Черкасский Константин Аркадьевич.

Часы работы:

  • со вторника по пятницу – с 9:00 до 16:30;
  • в субботу музей открывается на час позже.
  • воскресенье и понедельник – выходные дни.
  • сандень – последний вторник месяца.

Обратите внимание! Вход в помещение прекращается за полчаса до закрытия музея.

Записаться на групповую экскурсию можно не ранее, чем за месяц до выбранной даты посещения. Не опаздывайте более чем на 30 минут – лишитесь права на экскурсию с сопровождением.

Будете в Москве – обязательно загляните в этот замечательный уголок. Уходить из Народного музея метрополитена музея не хочется. Здесь столько интересного! Можно увидеть экспонаты, о существовании которых вы даже не догадывались, узнать новые факты об истории и буднях подземки.

Музей московского метро - виртуальная экскурсияМузей московского метро – виртуальная экскурсия

Что об этом месте говорят люди…
3

Добровольская Эль за Михайловна

Нужно переговорить с директором срочно

Добрый день! Я автор федеральных учебников по метрополитену . Более 25 лет проработала преподавателем в училище метрополитена и дел дор транспорта. Преподавателем по спец дисциплинам. Имею много наград и званий. Есть авторские изобретения. Хочется обсудить вопрос того, что из моих запасов может быть полезно музею. И узнать, есть ли в нем какие ниб материалы, связанные с моей работой. Мой тел 89011878500. Или 84953023458

03.02.2019, 14:22

1

Тамара Николаевна

Вопрос

Я коренная москвичка.Я работала 42 года за рулём,последние 15 лет в 19 таксопарке в Москве.Я просто спрашиваю у вас- могу ли я привезти 3 книжки про наш транспорт в Москве- про метро особенно? Они были куплены уже давно- 40 лет назад.Раньше я пользовалась в метро с 1956 г.до 1968 г.А вот потом начала работать за рулём и метро не пользовалась.Извините меня за вопрос.Если нужны эти книги,то я в субботу могу привезти,но вот куда?? Напишите мне ответ. ЖДУ!! Ведь я с 1950 г. жила у Красносельского метро.

16.10.2018, 21:50

7

Белорусско-Балтийский вокзал

Не доволен музеем

Пришел в музей. При входе мне нахамили, сказали что это не для “детей” , сказали что если близко подойду к экспонату, то выпишут штраф и выгонят. После посещения остались одни негативные эмоции, к счастью бесплатный вход- денег не потерял. Если хотите потрепать себе нервы и увидеть что такое яростная ненависть к посетителям музея- вам именно сюда. Если хотите хорошо провести время, то ни в коем случае не приходите сюда!
Четверть звёзды это ещё слишком много для такого “музея”

07.10.2018, 09:55

6

Станция Выставочная и ее объекты

Станция метро Выставочная построена в сентябре 2005 года открытым способом, то есть рытьем котлована, сооружением конструкции из монолитного железобетона, перекрытием и обратной засыпкой с восстановлением покрытия поверхности. Вестибюли и посадочные платформы оформлены в едином дизайнерском стиле с использованием как природных, так и искусственных отделочных материалов. Применены материалы контрастных цветов, лаконичные и четкие линии. Отшлифованная нержавеющая сталь, мрамор разных оттенков в колоннах и облицовке стен, подвесные потолки из алюминиевого профиля и панелей позволили создать современный интерьер. Над козырьком укрытия прибывающих составов стена из прозрачного пластика позволяет видеть с посадочной платформы интерьер Центра профессиональной ориентации метрополитена, открытого здесь в 2015 году.

В декабре 2005 года начала работу предусмотренная проектом станции фотогалерея Метро, первая в столичном метрополитене. Размещена галерея на противоположной стороне пассажирской платформы станции, напротив Центра профориентации. Расположение вдоль пешеходного балкона обеспечивает постоянный поток зрителей, с разной внимательностью и заинтересованностью знакомящихся с работами фотохудожников.

Тематическая выставка фоторабот, отображающих сюжеты жизни Русского Севера, привлекают разнообразием жанров и стилей.

Работы в течение года обновляются, практикуется также устройство персональных выставок мастеров пейзажной и жанровой фотографии, портретистов и спортивных фотографов. Репортерские работы и свободные зарисовки также выставляются в галерее Метро, ставшей примечательным и заметным элементом оформления станции.

С высоты пешеходного балкона станция Выставочная смотрится привлекательно и выделяется своеобразием дизайна. Стальные мощные колонны квадратного сечения гармонируют с ограждениями перил балкона, также выполненными из нержавейки.

Пол платформы вписывается в общую цветовую гамму, которая разнообразится темными поперечными полосами поперек платформы. Умело организованное рассеянное освещение с высоких потолков довершает формирование индивидуального облика станции.

Музей метро: как там вообще? Интересно или нет?Музей метро: как там вообще? Интересно или нет?

Москва. Музей Московского Метрополитена. Метро ВыставочнаяМосква. Музей Московского Метрополитена. Метро Выставочная

Обзор экспонатов

Собирали коллекцию по крупицам. Первые экспонаты приносили сотрудники метрополитена. Энтузиасты нашли документы, списанную технику, приборы, фотографии различных лет, киноматериалы. Позвали на помощь сотрудников городского архива, государственной библиотеки им. В.И.Ленина, служащих управления метрополитена.

Со временем коллекция разрослась. Сейчас музей занимает несколько просторных залов.

А вот, пожалуй, самое интересное:

  • настоящая кабина метропоезда;
  • действующая модель турникета;
  • действующая модель эскалатора;
  • турникет старого образца годов в рабочем состоянии;
  • настоящие светофоры;
  • макеты метропоездов;
  • коллекция фуражек работников метрополитена других стран;
  • настоящий отрезок железнодорожного полотна с контактным рельсом и светофором;
  • большая коллекция жетонов. Есть металлические,пластиковые жетоны из Москвы и Питера;
  • автомат для размена «пятачков» в разрезе;
  • уникальное собрание проездных билетов. Сохранились билеты за 1935 год;
  • примитивная счётная машинка.

В 30-60 годы продавались билеты, которые действовали определённое время после покупки.

Посетители всегда с интересом рассматривают пульты управления движением поездов. Коллекция состоит из нескольких пультов, начиная от первого с ручным управлением до современных автоматизированных систем. Последняя рабочая модель пульта управления показывает реальную ситуацию в московской подземке.

Настоящие раритеты, связанные с историей метро: сотни их!

1. Музей метро временно находится в Центре профориентации метрополитена на станции «Выставочная», даже из подземки выходить не нужно.

2. Вход в музей абсолютно бесплатный. Народу очень мало, никто не мешает разглядывать экспонаты, которыми уставлен весь вестибюль.

3. Экспонаты тут на любой вкус: начиная от приказов о создании метро и планов…

…заканчивая самыми первыми проездными талончиками, которые на удивление неплохо сохранились.

4. Давным-давно, в 1935 году, для прохода в метро использовались специальные картонные талоны, сроком действия всего 35 минут. Один такой талон стоил 50 копеек, а первые турникеты появились лишь в 1959 году.

5. Пластиковые и железные жетоны появились лишь в 1992 году, просуществовав до февраля 1999 года. В наше время московские жетоны до сих пор используются в метро Екатеринбурга и Нижнего Новгорода.

6. К сожалению, экспонаты трогать нельзя. Но есть специальные интерактивные макеты и даже тренажёры. Так что можно почувствовать себя работником метрополитена и починить железнодорожное полотно, например.

Или устранить течь в тоннеле.

7. Есть даже образцы плиток, которыми украшены некоторые станции. Не спешите смеяться: вы знали, что в Московском метро есть частички Кремля?

Узнал об этом в музее. Хочу теперь посмотреть на этот камень вживую, благо красная ветка не так уж и далеко.

8. Если камни неинтересны – есть значки, наградные знаки и прочие аксессуары, сигнализирующие окружающим о принадлежности человека к «метробратству».

9. Любителям табличек и трафаретных надписей настоящее раздолье – в музее собраны десятки табличек и указателей, висевших в разные годы на станциях.

10. Среди экспонатов представлены модели разных поколений вагонов. Выполнены качественно, с описаниями и объяснениями, как что в них работает.

Интересный факт: вагоны для московского метро делают на заводе «Метровагонмаш», в Мытищах.

11. Готовые вагоны тепловоз везёт по Ярославской железной дороге до станции «Северянин», затем до станции «Подмосковная». Оттуда уже по отдельной ветке в депо «Сокол». Есть даже специальный сайт с маршрутами и схемами технических путей вот тут.

12. Несколько слов о самом музее: впервые идея его создания появилась сразу после открытия метро, однако официально музей начал свою работу лишь в 1967 году, благодаря ветеранам метрополитена при поддержке заместителя начальника Московского метро З. Троицкой.

Экспозиция собиралась буквально по крупицам – многие экспонаты были переданы в музей из частных коллекций.

13. Сегодня в музее, кроме артефактов прошлого, есть настоящий тренажёр машиниста – можно попытаться проехать от станции к станции, управляя составом (спойлер: это не так просто, как тебе кажется).

Рекомендую попробовать самому – никакая приставка с гонками и рядом не стоит по ощущениям.

Да, пытался найти хоть одно упоминание про секретное «Метро-2» (начитался Глуховского, ага).

Для справки: бытует мнение, что существует некое секретное метро, состоящее из 3-х или даже 4-х веток. Таинственное метро соединяет Кремль и военные объекты в Подмосковье и служит для экстренной эвакуации правительства в случае военной угрозы.

Уверен, что подземные коммуникации на случай экстренной эвакуации сильных мира сего действительно существуют. Только к метро они не имеют никакого отношения.

Светофор и кабина машиниста

Останавливаемся у витрины. Сверху — макет синего поезда с белой полосой вдоль корпуса: такие машины сотрудники метро называли между собой полосатыми. Они курсировали в конце 1970-х годов. Ниже полосатого — два макета современных поездов.

«Многое изменилось. Колеса на новых поездах делают на пневмоподвеске, благодаря чему получается плавный и бесшумный ход. Кузов не проседает от веса пассажиров, не подвергается колебаниям. А главное отличие нашего времени — цифровое управление. Раньше, если что-то шло не так, машинист пытался догадаться, где именно возникла неполадка, обегал вагоны. А сейчас он все видит на мониторе в кабине, например, что один из вагонов не тянет — двигатель не срабатывает», — указывает на макеты Константин Черкасский.

Эти макеты размером с игрушечные паровозики, но они интерактивны: если нажать кнопку рядом с витриной, в вагонах включится и выключится свет, откроются и закроются двери. «Поскольку прежде всего наши экскурсии рассчитаны на тех, кто планирует прийти работать в метрополитен, мы стараемся показывать им технику в действии», — объясняет собеседник mos.ru.

Настоящий фрагмент полосатого вагона стоит в конце зала — это кабина машиниста. В ней можно подвигать рычаги и представить себя машинистом, который путешествует во времени.

Константин Черкасский подводит нас к металлическим квадратам с кнопками на стене. Это исторические пульты централизации. Раньше такие конструкции использовали поездные диспетчеры, чтобы задать маршрут составу, например, если нужно было направить его в другую сторону или депо. Комбинацией кнопок они переводили на путях стрелки и переключали сигналы светофоров. Щелчок — и на макете светофора загорается сначала красный свет, затем зеленый.

Главный экспонат — тренажеры, копии тех, на которых тренируются машинисты электропоездов. Здесь экскурсантам разрешают порулить — прежде всего школьникам, которые хотели бы прийти в профессию и попробовать силы. Тренажера три: два — для поездов нового типа (81–760 и 81–765) и один — для старого (81–717), но, поскольку последний подразумевает владение механическим управлением, к нему допускают только прошедших обучение.

Проехать по виртуальному маршруту: как в Москве обучают машинистов и водителей городского транспорта В кассы метро поступило еще 200 тысяч карт «Тройка» с российским чипом

Электронная карта и разменный аппарат

Отдельная линия экспозиции — изобретения прошлых лет, которые использовали в метро. Эти приборы больше не увидишь в подземке, а некоторые жители города даже не застали их. Среди них электрическая схема 1960-х с прежними названиями станций. На ней можно увидеть станции «Щербаковская» (ныне — «Алексеевская»), «Колхозная» («Сухаревская»), «Площадь Ногина» («Китай-город»), «Калининская» («Александровский сад»). «Такие карты висели на многих платформах. На схеме возле каждой станции была кнопка. Нажав на нее, пассажир видел на табло, сколько времени у него займет поездка до этой станции с той, где он сейчас находится», — уточняет Константин Черкасский.

Автор многих изобретений в метро — Михаил Долгушев, своего рода первопроходец. В одной из витрин — его черно-белое фото: инженер в кителе, с серьезным, задумчивым лицом. Рядом — патенты на разработки.

Долгушев участвовал в создании многих устройств пассажирской автоматики, например придумал турникеты со светочувствительным элементом: если пассажир пытался пройти без билета, элемент срабатывал и нарушителя с двух сторон зажимали штанги. Аппараты существовали до начала нового тысячелетия, с 2000-го их стали постепенно заменять современными, с дверцами. Образец раритетного турникета, обшитый деревянными панелями, выставлен в музее метро.

«Кстати, от деревянной обшивки отказались потому, что в дождь и снег пассажиры прикасались к панелям мокрой одеждой и дерево быстро портилось», — добавляет директор музея.

Еще один раритет — аппараты для размена монет: желтые — для десятикопеечных, зеленые — для пятнадцатикопеечных, красные — для двадцатикопеечных. Над этими аппаратами работали 10 лет. Внутри них размещается центрифуга, в которой вращались пятаки.

По словам собеседника mos.ru, музей истории метро задумали в год открытия — в 1935-м, но первая экспозиция появилась лишь в 1960-е годы на станции «Спортивная».

«Тот музей отличался от нынешнего тем, что был более технологическим, а современная экспозиция посвящена людям и их труду

Ведь нам важно заинтересовать тех, кто хочет присоединиться к команде работников Московского метрополитена», — резюмирует Константин Черкасский

Фотографии и барельефы

Экспозиция музея метро, которая размещена в центре профориентации Московского метрополитена на станции «Выставочная», напоминает просторный вестибюль метро: блестящий гранитный пол, встроенные в потолок лампы, витрины-киоски слева и справа. Есть здесь и дежурные в униформе — манекены, демонстрирующие облачение работников метро в разные годы. Например, в довоенное время мужчины носили белые кители, а женщины — синие, подпоясывали их широкими ремнями, фуражки же надевали наподобие беретов — набекрень. Знаки отличия были на воротниках.

Вся выставка помещается в одном зале. Кажется, что это станция, на которой мы оказались, путешествуя в прошлое: каждый экспонат переносит нас в тот или иной период истории метро.

При входе в зал на стенде — черно-белые фотографии с указанием дат. На этих снимках рабочие роют тоннели, москвичи прячутся на платформах в годы войны, солдаты в шинелях заходят в вагон.

В начале 1930-х годов в Москве началось строительство метро по проекту советских инженеров, а в 1935-м уже открылись первые 13 станций нынешней Сокольнической линии (тогда — Кировский диаметр).

Московская подземка с первого дня отличалась от зарубежных метрополитенов. Расстояние между станциями было больше, чем, например, в том же Лондоне, — поезда успевали развивать скорость.

«Московский метрополитен получился одним из самых быстрых в мире», — отмечает Константин Черкасский.

Рядом на стене — картина маслом художника Шульги «Последний бой бронепоезда “Московский метрополитен”»: бомбардировщики в небе, огонь, военные с оружием в руках на рельсах. Когда началась война, сотрудники метро собрали всем коллективом 746 тысяч рублей на строительство бронепоезда. В 1943-м на площадке депо «Северное» машину торжественно передали Красной армии. Поезд отправился к местам боев на Курской дуге вместе с экипажем, в который вошли 57 работников метро.

Наша следующая остановка — белые мраморные барельефы. На одном из них работницы проводят кабель в тоннеле, на другом путеец, встав на одно колено, переводит стрелку на рельсах. Эти произведения доставили в музей со станции «Электрозаводская», чтобы рассказать посетителям о метро в годы войны.

Как строилось метро в Москве, или История подземного города Подземный фронт: как удавалось строить метро во время войны

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации