Жизнь в монголии

Маршрут поездки в Монголию на машине по дням

Прибытие в Улан-Батор, размещение, прогулка по городу, покупка билетов на поезд до Сайншанда

Расстояние Иркутск – Улан-Батор составляет 1029 км. Это расстояние реально было бы проехать за один день, если выехать из Иркутска в 4-00 утра.

Отель квартирного типа Cozy ger

Я на коне с Чингисханом

Достопримечательности:

— энергетический центр Земли, где находится один из входов в мистическую страну Шамбалу,

энергетический центр в розовых красках рассвета

— женское место силы — грудь земли,

женское место силы в Гоби, здесь встречают рассвет

— мужское место силы – гора Хаанбаянзурх,

— монастырь Хамрин Хийд,

монастырь Хамрин Хийд в пустыне Гоби

— кельи для медитаций,

— ну и конечно останки динозавров и окаменелые деревья.

кости динозавра в пустыне Гоби

Подробнее об этих местах пишу в статье: «Пустыня Гоби и энергетический центр Земли»

любуюсь пустыней Гоби в лучах утреннего солнца

Как добраться до Сайншанда и пустыни Гоби, где остановиться на ночлег

В Сайншанд можно добраться на своем автомобиле (туда идет асфальтированная дорога), на автобусе и на поезде. Вариант с поездом нам показался самым оптимальным.

Цены на проезд Улан-Батор – Сайншанд

На одного в одну сторону:
— общий вагон, сидячие места – 9100 тугриков (227,5 рублей);
— общий вагон (плацкарт), спальное место – 19500 тугриков (487,5 рублей);
— купе, спальное место – 27000 тугриков (675 рублей).
Время в пути – 10 часов.
Из Улан-Батора мы выехали в 10-10 ч. и к 19-45 ч. уже были в Сайншанде.
Номер поезда – 0286.
Обратно мы ехали ночным поездом на следующий день. В 21-30 из Сайншанда – в 07-30 в Улан-Баторе.

Где остановиться на ночлег в Сайншанде

Разместится в Сайншанде просто. Отелей на Booking.com забронировать не получилось ввиду их отсутствия там. Но по приезду прямо на перроне вас встречают таксисты, выбираете любого и просите увезти в отель.
У нас отель был выбран сразу – мы останавливались по рекомендации в Ikh Soyon. Цена за двухместный номер – 38000 тугриков (950 рублей).

P.S. Любителям бюджетных путешествий и экономии: можно забронировать одноместный номер (там все равно большая одноместная кровать на которой два человека помещается), стоимостью 35000 тугриков. Сэкономленными 3000 тугриками можно оправдать такси
Стоимость проезда
с вокзала в Сайншанде до отеля – 3000 тугриков (75 рублей).
Поездка на поезде довольно таки познавательная. Зеленые холмы постепенно меняются на степные пейзажи. Прям как в песне: «Степь, да степь кругом». Чем дальше на юг, тем земля становится суше, растительности меньше и в вагоне жарче.
Вдали иногда виднеются одинокие юрты, лежат верблюды и бегают антилопы.

Дацан Гандан.

вход на территорию дацана Гандан

Главная достопримечательность буддийского монастыря Гандан – это 26-метровая золотая статуя Будды долголетия. Внутри статуи находится 27 тонн засушенных лечебных трав и 2 мило свитков с мантрами.

Это административный центр Улан-Батора.

кажется дождик начинается

Мемориал Зайсан

Здесь находится смотровая площадка, с которой открывается вид на город.

Отель Blue Sky — роскошный пятизвездочный отель, самое высокое здание в Улан-Баторе.

Ресторан интересен тем, что имеет панорамные окна с видом на столицу.

В ресторане отеля Блю Скай в Улан Баторе

«Что посмотреть в Улан-Баторе: достопримечательности»

Чтобы приехать в Иркутск к позднему вечеру из Улан-Батора желательно выехать в 4-00 или 5-00 утра.
Все по той же схеме, что и приехали. Через 1029 км мы были в родном Иркутске.

***************************************

#похожденияоранжевогосубарика

Административное деление[править | править код]

Город Улан-Батор с окрестностями образует самостоятельную административную единицу (официальное название «Улсын нийслэл» — «Столица государства»), разделенную на 9 районов (монг. дүүрэг); районы разделены на кварталы-микрорайоны (монг. хороо). Территория, находящяяся под административным управлением мэрии Улан-Батора включает в себя помимо собственно города с застройкой городского типа (5-этажные и 9-этажные типовые жилые дома, строения различных учреждений и организаций, промышленных, транспортных предприятий и т. д.) также возникшие после 1990 года новые кварталы застройки, складывающиеся из преимущественно одноэтажных жилых и хозяйственных построек, а также большого количества юрт. Новые кварталы такой смешанной застройки образуют «протуберанцы» вдоль долин притоков реки Тола, ближе к центру города поднимаются на склоны холмов. Так длина полосы застройки, спускающейся с севера к центру города вдоль долины р. Сэлбэ составляет ок. 25 км. Новые районы соединены с центром линиями маршрутного такси. В последние годы развивается строительство современных жилых и офисных зданий и комплексов, появляются современные индивидуальные коттеджи.

В состав территории Улан-Батора входят предгорья хр. Хэнтэй, поднимающиеся на высоту до 2181 м и окаймляющие город с севера и востока, а также, отделенный от этого хребта рекой Тола, горный массив Богд-Хан-Уул (2268 м), представляющий собой южное окаймление города. Моногочисленные туристические базы расположены в горах Хэнтэй (нац. парк Горхи-Тэрэлж), а также в массиве Богд-Хан-Уул (одноименный заповедник).


Карта административных районов Улан-Батора

дүүрэг (район) хороо шт. Население (01.01.2006) Площадь км² плотность населения чел./км²
Баянгол 20 160 479 29,5 5440.0
Чингэлтэй 18 130 501 89,3 1461,4
Сухэ-Батор 16 117 233 208,4 562,5
Хан-Уул 14 87 912 484,7 181,4
Сонгинохайрхан 21 204 587 1200,6 170,4
Баянзурх 20 196 132 1244,1 157,6
Багануур 4 25 261 620,2 40,7
Налайх 6 26 529 687,6 38,6
Багахангай 2 3776 140,0 27,0
Улан-Батор всего 121 952 410 4704,4 202,5


Здание парламента Монголии и площадь Сухэ-Батора

Панорама города 2009

Достопримечательности Улан-Батор

Монастырь Гандан. Самый крупный комплекс, он был основан в 1809 году. Все постройки сделаны в традиционном буддистском стиле- пагоды, ступы, библиотека и даже школа. Когда-то тут обитало 14 тысяч монахов, сейчас их количество немного уменьшилось.

Дворец Богдыхана. Его строительство длилось 100 лет, сейчас он производит очень сильное впечатление – величественное, красивое и яркое здание. Богдыхан – священный государь, им мог быть лишь представитель императорского дома Китая, другими словами, богдыхан – представитель императора, который правит в монгольских землях. Сейчас в стенах дворца открыт музей, посвященный богдыханам разных периодов.

Монумент Чингизхану. 50-метровая статуя величественно стоит там, где по мнению многих монгольских историков началась история народа. В глазах лошади есть смотровая площадка, под статуей работает музей.

Амарбаясгалант – храмовый комплекс, был построен в ХVIII веке. В него входит 14 храмов. Главный храм в прекрасном состоянии, за ним следят 60 монахов.

Парк Будды – любимое место местных. Большой парк для семейного досуга, на его территории есть игровые площадки, аллеи, кафе. Во главе парка стоит 18-метровая статуя Будды, сделанная из ютайла – материала, пользующегося большой популярностью в Южной Корее.

Храм Чойжин-ламы построен в начале ХХ века. Это небольшой храм на окраине города. Внутри храма проводили обряды, способствовавшие защите Монголии от нападений.

Музей истории Улан-Батора. Хотите ближе познакомиться с историей города, тогда Вам сюда. Многие экспонаты несут археологическую ценность того, что было раньше на месте города. Представлено много документов и чертежей будущих важнейших зданий город.

Дом Рерихов. Знаете, кто такой Рерих? Это известный русский мистик и писатель. Рерих изучал загадочную Шамбалу, писал труды про буддизм и собственно, регулярно путешествовал по Азии. В Улан-Баторе Рерих жил в 1926 и 1927 году. Сейчас его дом, это дом-музей, где представлены труды и исследования этого великого человека.

Мемориал Зайсан посвящен жертвам Второй Мировой Войны, в частности жертвам боёв под Халкин-Голом. Среди жертв были и советские военные.

Как добраться[править]

На самолётеправить

Лететь в Улан-Батор обычно дорого, а расписание рейсов по сравнению со статусом столицы страны довольно скромное. Прямые рейсы из Москвы в какой-то момент прекратились, но из нескольких сибирских городов (Иркутск, Улан-Удэ, Красноярск) всё ещё летают, во всех случаях — не каждый день. Из других стран Улан-Батор сильнее всего связан с Южной Кореей (из которой летают в том числе лоукостеры), в меньшей степени с Китаем и Японией. Рейсов не в Восточную Азию практически нет — только Стамбул (Turkish Airlines, Mongolian Airlines) и Франкфурт (Mongolian Airlines).

На поездеправить

В международном сообщении имеется поезд Иркутск — Улан-Батор (через Улан-Удэ, два раза в неделю), а также поезд в Китай, который два раза в неделю доходит до столицы Внутренней Монголии Хух-Хото, а в остальные пять дней идёт до приграничного города Эрэн-Хото (Эрлянь). Билеты продаются по межгосударственному тарифу, то есть, гораздо дороже, чем на внутренние поезда в эти трёх странах — рассчитывайте не меньше, чем на $100 за место в купе. Пересечь границу каким-то другим способом и затем поехать в Улан-Батор внутренним монгольским поездом обойдётся гораздо дешевле.

Внутреннее сообщение представлено ежедневными ночными поездами в Сухэ-Батор (стыкуется с автобусом в Улан-Удэ), Эрденет, Замын-Уудэ и Сайншанд. Единственный дневной поезд идёт также в Сухэ-Батор, но в пути он те же 9 часов, что и ночной — автобус или коллективное такси доедет как минимум в два раза быстрее.

На автобусеправить

Из Улан-Батора есть автобусы во все «аймачные центры», но в большинстве случаев они отправляются 1-2 раза в день. Коллективные такси собираются чаще, искать их обычно нужно в районе соответствующего автовокзала. В международном сообщении 1-2 раза в день есть автобусы в Улан-Удэ и Эрэн-Хото: сильно дешевле поездов, но дороже, чем внутренний монгольский транспорт.

На автомобилеправить

Не слишком разветвлённая монгольская сеть автодорог сходится в столице; все асфальтовые дороги в стране платные, но стоимость проезда символическая. До российской границы в Кяхте около 340 км, по состоянию на 2024 год асфальт в хорошем состоянии, от границы до Дархана трасса двухполосная, от Дархана до Улан-Батора четырёхполосная, в основном с разделительной полосой.

Транспорт

В столице Монголии функционирует несколько видов транспорта. Городские перевозки осуществляются двумя видами транспортных средств: автобусами и троллейбусами. Стоимость одной поездки на общественном транспорте обойдется в 0,5 $. Правда, состояние, например, троллейбусов далеко от совершенства — практически все они работают еще с советских времен.

Для путешествий по городу также можно воспользоваться маршрутными такси, которые перевозят одновременно не более 15 человек. Цена на такой транспорт колеблется от 0,5 $ до 0,8 $. Среди иностранных туристов особой популярностью пользуются местные частные такси. Стоимость поездки на таком виде транспорта, конечно, выше — около 0,5 $ за один километр.

Совсем недавно монгольскими инженерами было придумано совершенно новое транспортное средство — дуобусы ― гибрид автобуса и троллейбуса. Правда, по городу ездит только один экспериментальный экземпляр. Не упустите шанс проехаться на этом оригинальном транспорте. Его особенность заключается в наличии двух двигателей: первый — дизельный, а второй — электрический.

Железнодорожное пассажирское сообщение связывает Улан-Удэ с Россией и Китаем. Кроме того, можно осуществить небольшое путешествие со столицы Монголии в другие ее крупные города — Дархан и Эрдэнэт.

Недалеко от Улан-Батора располагается аэропорт международного класса Chinggis Khaan. Он выполняет регулярные рейсы в крупные российские города, а также в Китай, Японию, Германию, Таиланд, США, Южную Корею и Индию. Всего в Монголии лицензировано пять авиаперевозчиков, осуществляющих авиарейсы как между государствами, так и по стране. При этом такой вид перевозок местные жители называют авиатакси. Стоимость услуги составляет от 2000 $ за один час полета.

Единая Монголия

В 1206 г. Тэмуджин достиг абсолютной гегемонии в Монголии. Курултай – съезд представителей всех племен – провозгласил его Чингисханом, великим вождем над всеми племенами.

Первым шагом будущей грозы Евразии стали… нет, не завоевания. Сначала нужно было покончить с клановым сознанием и слить ручьи отдельных племен в сильный поток единой нации. Для этого Чингисхан издал Ясу – единый свод законов, установивший, говоря современным языком, правила администрирования страны.

Все монголы-мужчины стали официально считаться воинами, объединенными в отряды: десятки, сотни, тысячи и тумэны (отряды по десять тысяч человек). Формировались структурные единицы не по племенному принципу – так хану удалось смешать воедино разрозненные кланы и выстроить пирамиду власти из лояльных лично ему батуров-богатырей.

Кроме того, он установил единую систему налогообложения, опоясал страну сетью курьеров-гонцов (что пригодится в грядущих войнах) и подвел под свое копье почти 100 тысяч воинов, а также уверил монголов, что мир принадлежит им, а судьба всех остальных народов – служить. У тезиса не было серьезной религиозной базы: верования монголов были крайне туманны и, по сути, ограничивались культом Великого Синего Неба, объединявшего всех локальных божков.

Тем не менее, идею собственной исключительности кочевники-скотоводы, которых презирали оседлые жители развитых соседних государств, восприняли на ура. Можно было начинать воевать.

Проживание

В последние годы туристическая сфера Улан-Батора стремительно расширяется. В этом привлекательном для иностранцев городе было построено множество современных гостиниц. Правда, не все они пока соответствуют уровню мировых курортов.

Всего в Улан-Баторе находится 16 крупных отелей. Самые популярные из них — это Ulaanbaatar hotel, Bayangol hotel, Chingis Khan hotel. Они предлагают своим посетителям прекрасные просторные и комфортные номера с полным пакетом услуг. Из окон некоторых номеров можно наблюдать великолепные монгольские пейзажи.

Цены на проживание в Улан-Баторе зависят не только от класса отеля, но и непосредственно от номера и его комплектации. Обычный двухместный номер в трехзвездочной гостинице с кабельным телевидением и интернетом будет стоить примерно 45 $ за сутки пребывания. Крупные отели могут предоставлять своим клиентам дополнительные услуги: сейфы, тренажерные залы, бассейн, фитнес-центр, а также конференц-зал.

Население

Сегодня здесь живет более трети населения страны, которое пополняется в основном мигрантами. Тут располагаются основные транспортные развязки (магистраль Москва Улан-Батор — Пекин, аэропорт, автомобильные дороги), старейший (с 1942 г.) в Монголии университет и Академия наук. В центре города расположена площадь. На ней ежегодно начинается крупнейший национальный праздник, фестиваль Наадам («три игрища мужей»), где состязаются в борьбе, стрельбе из лука и скачках. Вокруг горы. Рядом одна из святынь ламаистов — горный заповедник Богдо-Ула, обьезд верхом или обход которого искупает даже тяжкие грехи. Такова она, самая холодная по климату (среднегодовая температура -2,4º0 столица в мире, самый старый и самый современный город Монголии.

Общая информация

Столица Монголии. Основан в 1639 г С 1778 г имеет современное местоположение, а нынешнее название получил с 1924 г. Административно-территориальное деление:Язык: Этнический состав:Религия: Денежная единица:Крупнейшая река:Крупнейшие горы:Важнейший аэропорт:

Достопримечательности

  • Горный заповедник Богдо-Ула;
  • Национальный парк Богдхан;
  • Парк Будды;
  • Буддийский монастырь Гандантэгченлин (XVIII-XIX вв.);
  • Мэгджит-Джанрайсэг (крупнейший в Монголии буддийский храм, 1911-1913 гг.);
  • Чойчжин-Ламайн-сумэ (1904-1908 гг., ныне Музей тибето-монгольского религиозного искусства);
  • Дворцовый ансамбль Ногон-Орго (бывшая резиденция Богдо-гэгэна «Святые ворота» — 1832 г., летний дворец — 18931903 гг., зимний дворец — 1903 г., построен по русскому чертежу, Триумфальные ворота — 1912-1919 гг.);
  • Этнографический музей в «Озерном замке» (1969 г., парк развлечений Найрамдал);
  • Музей изобразительного искусства им. Дзанабадзара;
  • Международный интеллектуальный музей (1997 г., головоломки, игрушки и логические игры).
  • Музей национального монгольского костюма;
  • Национальный музей истории Монголии;
  • Галерея национальной истории с памятником Чингисхану (2006 г., построена на месте мавзолея Сухэ-Батора);
  • Конная статуя Чингисхана (2008 г., 54 км от Улан-Батора, крупнейшая в мире конная статуя, 40 м без учета постамента);
  • Монумент советским воинам, погибшим в борьбе за независимость Монголии (1971 г.).

Любопытные факты

  • Горный массив Богдо-Ула является самым древним на территории Азии заповедником.
  • При монастыре Гандантэгченлин действует единственная в Монголии школа, где можно получить ламаистское религиозное образование. Лекции в этом учебном заведении читали даже при социалистическом режиме.
  • Красивая надпись у подножия монумента советским солдатам сочетает азиатское красноречие и почтение к великому подвигу: «Память о советских солдатах вечна, как солнце на небе, священна, как огонь на земле».
  • В публичной библиотеке можно ознакомиться с библиографическими редкостями: здесь хранится «Алтай товчи» — единственный в своем роде экземпляр исторической хроники, буддийские «энциклопедии» «Ганджур» (108 томов на черной бумаге) и «Данджур» (чеканная книга на серебряных пластинах с вырезанными из золота первым и последним словом каждой страницы: 400 кг серебра и 52 кг золота).
  • Полный титул монгольского Светлейшего Владыки звучит как «Споспешествующий вере, осчастливливающий живущих Джебдэун-Дамба-хутухта, святой владыка, халхаский ринпоче».
  • Великий Дзанабадзар придумал письмо «Соёмбо» (по названию древнего комплексного символа), в основе которого лежит индийский парадный шрифт «ланча», Тибетское письмо и «квадратное письмо» Пагба-ламы. Это письмо используется по сей день, а давший ему название символ запечатлен на государственном флаге страны.

Язык[править]

Монгольская кириллица

Официальный язык Монголии — монгольский. Он относится к своей собственной языковой семье вместе с бурятским и калмыцким, а с другими языками не взаимопонятен, хотя носители тюркских языков встретят в монгольском ряд знакомых слов.

Указатель на кириллице, латинице и старомонгольском письме

С соцалистических времен монгольский язык использует кириллицу с дополнительными буквами ө и ү. Это помогает при чтении, а вот при попытке что-то сказать, скорее, мешает, так как звучание монгольских слов сильно отличается от русских и даже произношение некоторых букв (в первую очередь, з, ж, л) несколько другое; не удивлятесь, если монголы не будут понимать вас на слух. В отличие от Внутренней Монголии, вертикальное старомонгольское письмо используется только в церемониальных целях. Транслит на латиницу непопулярен, вместо него чаще всего сразу пишут английский перевод.

Иностранными языками большинство монголов не владеет. Среди людей старшего поколения, особенно в промышленных городах и Улан-Баторе, встречаются те, кто знает русский язык, но не нужно переоценивать ни распространенность этого явления, ни уровень владения. Некоторая, не очень большая часть городской молодежи владеет английским. Наконец, в глубинке попадаются волонтеры, преподаватели или миссионеры из западных стран, которые могут знать монгольский, и по-английски тоже обычно говорят.

Единственное в стране крупное немонголоязычное национальное меньшинство — казахи на западе страны.

Население[править | править код]

Улан Батор — мононациональный город, коренное население, то есть монголы, составляют около 85 % населения города. Остальные 15 % населения принадлежат иммигрантам из соседних стран: россиян около 5 %, китайцев 5 % корейцев 3 %. В городе также имеется большое количества выходцев из Казахстана, Киргизии, Узбекистана, КНДР, Туркмении, Турции и арабских стран. Примерно 1 % население города принадлежит к высокообразованным иммигрантам из Австралии, США, Канады и Германии.

В Улан-Баторе существует общая для больших городов проблема исчисления населения. По статистике, численность населения Улан-Батор – 1,3 млн., однако может быть больше из-за незарегистрированных мигрантов.

Образование

В Монголии завершается процесс перехода от 11-летнего к 12-летнему обязательному школьному образованию. Общее число учащихся на начало 2015/2016 учебного года – 535,1 тыс., которые обучаются в 768 школах. Система профессионального обучения Монголии состоит из 49 государственных и 32 частных профессионально-технических училищ (все платные).

В стране функционирует 100 учебных заведений высшего и среднего специального образования, в т.ч. 17 государственных, 78 частных (обучение в государственных вузах смешанное — бесплатное и платное), а также филиалы зарубежных учебных заведений — трех российских (Российского экономического университета имени Г.В.Плеханова, Восточно-Сибирского государственного технологического университета, г.Улан-Удэ и Иркутского государственного университета путей сообщения), сингапурского и казахстанского (все платные). В 2009-2010 учебных годах было 146 университетов, из них 42 государственных. Снижение числа государственных вузов обусловлено увеличением конкурентоспособности частного сектора. Доля негосударственных вузов постоянно растёт, и государство поощряет такие вузы. Примером является присвоение в 2012 году университетского статуса двум частным вузам — институту Улан-Батор и Монгольскому национальному институту, которые стали называться Университетом Улан-Батор и Монгольским национальным университетом.

Достопримечательности

Еще совсем недавно, во времена социалистической Монголии, самой главной местной достопримечательностью считался мавзолей Сухэ-Батора. В 2004 году здание было снесено, а тело перезахоронено на одном из местных кладбищ. Сегодня на этом месте находится Галерея национальной истории, главным экспонатом которого являетсяпамятник Чингисхану. Это самый крупный памятник великому основателю Монгольского государства.

Иностранные туристы считают одной из основных достопримечательностей в Улан-Баторе Дворец Богдо-Гэгэна — первосвященника, который провозгласил независимость Монголии. Особую привлекательность городу придают многочисленные буддийские монастыри и храмы. В основном их предпочитают посещать паломники, приезжающие в этот город из соседних стран.

Неподалеку от столицы Монголии находится самое важное, считающееся священным, место абсолютно для всех монголов — это знаменитая гора Богдо-Ула. Именно здесь родился и провел свою юность великий и бесстрашный Чингисхан

Здесь расположен грандиозный монумент правителю. Высота фигуры, по последним данным, составляет чуть более 40 метров. Со смотровой площадки, расположенной в гриве лошади, можно полюбоваться бескрайними просторами местных степей. В ближайшем будущем планируется рядом с монументом построить крупный развлекательный комплекс.

Еще одна скульптура может заинтересовать интуристов не столько своим содержанием, сколько расположением. Возле центрального универмага Улан-Батора находится памятник знаменитой ливерпульской четверке. Почему именно The Beatles? Ведь музыканты ни разу не посещали Монголию. Видимо, автор этого творения был большим поклонником творчества легендарной группы.

Также большой популярностью среди приезжих пользуются театры Улан-Батора, наиболее известные из них — Театр Оперы и Балета и Театр танца и народной песни.

Транспорт Монголии

Основными видами транспорта в Монголии являются: железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный.

Железнодорожный транспорт

Монгольская железная дорога — железная дорога на территории Монголии. Официальное наименование — Российско-Монгольское акционерное общество «Улан-Баторская железная дорога». Железнодорожный транспорт занимает долю 80 % всех грузовых и 30 % всех пассажирских перевозок в Монголии. На сегодняшний день Монгольская железная дорога — одна из ведущих отраслей экономики Монголии, от работы которой во многом зависит экономическое развитие всей страны.

Автомобильный транспорт

Автомобильных дорог в Монголии 75 тыс. км, по госучету, но они почти сплошь грунтовые, то есть в любом направлении пол дюжины накатанных путей, часть из них ведут на яйлу, на водопой, в сомон или поселение.

Асфальтовое покрытие дорог начинается от Эрденэ, что в 72 км восточнее Улан-Батора, асфальтирована дорога и в первую столицу Чингисхана Хархорин и продолжается на 300 км до аймачного центра Арвайхээра. Почвы в Монголии каменисты, в горах дорога из крупного щебня и мелкого булыжника, а в пустыне из крупного песка и мелкого гравия.

Воздушный транспорт

[[Файл:

Аэромонгольский авиалайнер A319

По состоянию на 2006 год, в Монголии было 44 аэропорта. Из них 12 имели взлётно-посадочную полосы с искусственным покрытием. Десять из этих полос имели длину в области от 2438 до 3047 метров, а две другие — между 1524—2437 метров.

Международный аэропорт Чингисхан, расположенный в пригороде Улан-Батора — единственный международный аэропорт Монголии. Прямые рейсы осуществляются в Берлин, Москву, Пекин, Хух-Хото, Сеул, Екатеринбург, Иркутск, Улан-Удэ и Токио.

Оставшиеся 32 аэропорта имеют грунтовые ВПП. На двух из них взлётно-посадочная полоса составляет свыше 3047 метров, на трёх — между 2438-3047 метров, на двадцати четырёх — между 1524—2437 метров, ещё на двух — между 914—1523 метров, и один аэропорт, ВПП которого имеет длину менее 914 метров. В Монголии есть также один вертодром.

По информации на июнь 2007 года, авиакомпаниями, действующими в Монголии, являются: МИАТ (Монголын Иргэний Агаарын Тээвэр), Aero Mongolia, и Изинис Эйрвэйз. Они осуществляют как внутренние, так и международные рейсы.

Водный транспорт

В Монголии доступно для судоходства 580 км рек и озёр, но более-менее водный транспорт развит только на озере Хубсугуле. Селенга и Орхон также судоходны (длина судоходных участков 270 и 175 км соответственно), но водный транспорт на них развит незначительно, хотя пограничный катер на реке Селенге патрулирует российско-монгольскую границу. Озера и реки замерзают зимой; навигация обычно открывается в мае и заканчивается в сентябре.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации